Москва стала ретро-градом

2 июня 2003 в 00:00, просмотров: 181

В субботу в самом центре Москвы очевидцы могли наблюдать редкую для столичных улиц картину. Водители неожиданно вспомнили о правилах хорошего тона и с благостными улыбками на лицах пропускали вперед “представителей старшего поколения” — раритетные машины, старшая из которых сошла с заводского конвейера аж в 1932 году, а младшая — в разгар эпохи хиппи и “Роллинг Стоунз”. “Ветераны” выехали на городские трассы ради участия в ретроралли вокруг Красной площади, проводившегося в Белокаменной впервые.

Десять экспонатов на колесах стартовали в Третьяковском проезде, откуда через Лубянку направились к Болотной набережной. Обогнув “главную площадь страны” и проследовав мимо Дома Пашкова, гостиниц “Москва” и “Метрополь”, кортеж проследовал обратно. Скорость в данном случае значения не имела: спидометр одних автомобилей показывал 50 км/час, других — 10. Речь шла не о “гонках на опережение”, а о способности показать максимально равномерную скорость движения на всем протяжении трассы.

В “интеллектуальном” пробеге принимали участие “Кадиллаки” 1947 и 1959 годов выпуска, 43-летний Chevrolet Corvette, его “одногодка” Rolls Roys и легенда отечественного кинематографа “Газ-20”, блиставший новенькими покрышками на съемках “Кавказской пленницы”. Стоимость иных машин в среднем тянет на однокомнатную квартиру в приличном районе Москвы. Других — на целый особняк. Так, хозяин одного из “Кадиллаков” не без гордости поведал “МК”, что его машина оценивается никак не меньше, чем в $100 тысяч, и что в его автопарке насчитывается еще около 50 автомобилей (каких именно — не уточнил). А за красавца Delahaye 135 M Super Sport (1935 год), занявшего в итоге почетное третье место, не так давно предлагали $850 тысяч. Когда-то он принадлежал известному немецкому автогонщику, и его внук безуспешно пытался за эту сумму выкупить машину деда у российских владельцев.

Поддержать “ветеранов” пришли главным образом телеведущие: Андрей Малахов, который и комментировал ралли, Светлана Сорокина, легко соглашавшаяся попозировать на фоне промышленного “антиквариата”, и Владимир Кара-Мурза. Светлана Конеген явилась в сопровождении чемпиона среди четвероногих по числу посещаемых тусовок — крошечной собачки Дуси. Перед тем как дать себя сфотографировать, Дмитрий и Елена Маликовы долго выбирали, какая именно машина послужит достойным фоном для их туалетов от Roberto Cavalli. “Забраковав” несколько иномарок за излишнюю “пафосность”, супружеская чета остановила выбор на белом Chevrolet.

Кстати, итог получился вполне в духе патриотической песни о “не стареющих душой ветеранах”. Высочайшую точность показал самый старший участник ралли: Auburn Speadster (1932). Водитель и штурман, получив букет и ультрамодные часы Chopard, не без удовольствия облили шампанским собравшихся перед ними папарацци. Последние терпеливо вытирали обрызганные лица, но постов не покидали.




Партнеры