В Москву приедут Софи Марсо и Николь Кидман

3 июня 2003 в 00:00, просмотров: 199

Вчера нам стала известна первая сенсация грядущего Московского фестиваля: на его открытие 20 июня приедет прима мирового кинематографа, блистательная француженка Софи Марсо. Она вручит приз “За вклад в мировой кинематограф” и, может быть, покажет один из своих последних фильмов — “Алекс и Эмма” американского режиссера Роба Рейнера.

Что же касается Николь Кидман, то пока со стопроцентной вероятностью можно сказать только одно: на ММКФ состоится спецпоказ лучшего, по мнению критики, фильма последнего Каннского фестиваля — “Догвилль” Ларса фон Триера с Кидман в главной роли.

Русский кинематограф в конкурсе юбилейного, двадцать пятого Московского кинофестиваля, как и в прошлом году, будет представлен тремя фильмами. Как “МК” и предполагал (см. номер за 28 мая), один из них, а именно “Прогулку” Алексея Учителя, покажут на открытии. “Прогулка” абсолютно непохожа на другие фильмы Учителя: во-первых, он обратился к современности; во-вторых, к проблемам молодых; в-третьих, снял картину практически в режиме реального времени — трое молодых людей полтора часа идут по Питеру и встречаются с разными людьми, от чего меняется их жизнь. К тому же на сей раз режиссер выбрал на главные роли совсем молодых актеров (кроме Евгения Цыганова — остальные дебютанты), а “своей”, блиставшей в главных ролях всех его фильмов, актрисе театра Петра Фоменко Галине Тюниной дал роль второго плана.

Второй фильм от России — тоже питерский: “Петербург” Ирины Евтеевой (прогремевшей недавно фильмом “Клоун” о Вячеславе Полунине, отмеченном на последнем Венецианском фестивале). “Петербург — город-миф, город-мираж, город-сновидение. Каждый угол, каждая подворотня пробуждает в памяти вереницу литературных реминисценций. “Петербург” — визуальная фантазия, где живые актеры помещены в анимационный контекст. Путешествие героев во времени и в кинематографическом пространстве. Мозаика из кадров классических лент, антология легенд Града Петрова” — так загадочно анонсирует она свой фильм. Ирина в “Петербурге” — и режиссер, и художник-постановщик, и аниматор.

Третья картина, как и в прошлом году, — дебютная. И если тогда к дебюту Романа Прыгунова — “Одиночество крови” — критика с самого начала отнеслась с прохладцей, то нынешний — “Коктебель” Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского — хвалят все. За него уже состоялась и маленькая битва между “Кинотавром” и ММКФ. Кто победил — ясно. Фильм рассказывает лирическую историю сложных взаимоотношений отца и сына, которые вынуждены после смерти матери вместе путешествовать. В ролях, как и в первых двух фильмах, — новые, пока еще не известные лица. Что на самом деле очень хороший признак, движение времени, которое уже явно ощутимо в отечественном кинематографе, — грядут перемены, которые должен принести поток свежей крови, неудержимо бьющийся в старые дубовые двери СК РФ.




    Партнеры