Атипичная опера поразит Mоскву

4 июня 2003 в 00:00, просмотров: 172

Гастроли тайваньского оперного театра “Куо Куаг” заявлены в программе Чеховского фестиваля как сенсация — москвичам обещана настоящая пекинская опера. Жанр, традиционный для Китая, мало общего имеет с музыкальными спектаклями, которые принято называть оперными. Однако визит нетипичной оперы мог бы не состояться по причине атипичной пневмонии. Тайвань находится в зоне распространения смертельного вируса, и “эпидемиологический” барьер стал серьезным препятствием на пути китайской оперы в Москву.

— Вся труппа — 45 человек — за 10 дней до отъезда на гастроли находилась под строгим медицинским контролем, и никто из участников спектакля контактов с больными атипичной пневмонией не имел. Это подтверждено справками, предъявленными при въезде на территорию России — официально заявил на пресс-конференции глава тайбейско—московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству Чэнь Жунцзе.

Тут же присутствовавшие артисты выглядели вполне здоровыми и радостными. И охотно продемонстрировали свое искусство перед журналистами. Набросив на плечи нежно-розовую атласную накидку, словно райская птичка, выпорхнула на середину зала краса-девица. И доселе тихо сидевшие в сторонке музыканты, обрушили на аудиторию водопад оглушительных звуков. Невероятно, но пронзительный голос хрупкой женщины, даже не вооруженной микрофоном, перекрыл оркестровую стихию. А потом к актрисе присоединился партнер, которого она начала обольщать, демонстрируя жесты традиционных боевых искусств и безостановочно вращая глазами.

Так выглядела сцена из спектакля “Сказание о Му Квей-Инг”, который привезли на гастроли в Москву артисты тайваньского театра. О военной и любовной мощи женщины-генерала. Раньше женские роли в пекинской опере играли мужчины. К их числу принадлежит выдающийся актер Мэн Лань Фань, приезжавший в Москву в 1935 и 1952 годах и заслуживший высокую оценку Станиславского.

Однако с тех пор китайская опера значительно продвинулась. И теперь женские роли в ней исполняют сами представительницы прекрасного пола. Так, Му Квей-Инг играют сразу 2 актрисы: одна — в первом акте, а во втором и третьем действии — другая.

— Интересно, а в реальной жизни хорошо отработанные приемы обольщения помогают артисткам?

— Мы с детства тренируем глаза, — поведала Вей Хай-Минг (она играет в первом акте). И в доказательство фантастически завращала зрачками.

У нас подобный метод называется “стрельба глазами” и производится в более медленном темпе в последовательности: в угол, на нос, на предмет.

— Но, когда меня обижают, могу применить прием кунфу, — добавила актриса. Как выяснилось, чтобы стать артистом пекинской оперы, надо проучиться в специальной школе с 10 до 20 лет, и потом лишь самые талантливые выпускники могут претендовать на работу в театре. Словом, пекинскую оперу стоит увидеть. Такая возможность у москвичей есть до 7 июня.




Партнеры