Бомба в юбке

Серию терактов с участием камикадзе пополнил вчера взрыв в Моздоке (Северная Осетия). В полвосьмого утра неизвестная женщина подорвала себя вместе с автобусом, в котором 27 человек ехали на военную авиабазу.


Данные о жертвах теракта все еще уточняются. Военные говорят о 16 погибших — четырех офицерах, двух прапорщиках, трех женщинах-контрактницах и семи гражданских лицах. По информации главы правительства Северной Осетии Михаила Шаталова, на месте скончались 6 человек, еще 11 умерли по дороге в больницу. Количество раненых достигло 14 человек, в их числе двое военных.

Поскольку в теракте пострадали военнослужащие, министр обороны направил в Северную Осетию спецкомиссию во главе с главкомом ВВС Владимиром Михайловым. Выяснением обстоятельств взрыва на месте занялись представители Генпрокуратуры в Южном федеральном округе. Уголовное дело возбуждено по ст. 205 УК РФ — “терроризм”.

Из обрывочных сведений, которые удалось добыть “МК”, события, предшествующие теракту, выглядят так. Примерно в 7 утра автобус, который каждый день доставляет военнослужащих и гражданский персонал на авиабазу Моздока, вышел на маршрут. Сначала водитель посадил местных жителей, затем в гостинице забрал прикомандированных к в/ч офицеров. От города к аэродрому ведет асфальтовое шоссе, всей дороги — минут 20. Примерно в полутора километрах от КПП надо пересечь железнодорожный переезд, и водитель здесь снижает скорость до 3—5 км/ч. Чуть дальше — остановка, где обычно военных дожидаются еще несколько рабочих из в/ч. Этим и воспользовалась женщина-камикадзе. Свидетели теракта утверждают, что она “голосовала” на обочине, примерно в 30 метрах от переезда. Но водитель не остановил автобус, и она побежала к остановке. Машина уже трогалась, когда женщина бросилась под колеса и привела в действие пояс шахида. Взрыв был такой силы, что разворотил металлический корпус автобуса, а осколки задели людей на остановке. От смертницы мало что осталось, поэтому установить ее личность будет непросто. Немногие свидетели происшествия вспомнили, что это была молодая женщина кавказской национальности.

Кстати, есть информация, что за неделю до взрыва в Моздоке спецслужбы располагали сведениями о готовящемся теракте. Во все в/ч была разослана шифротелеграмма, требующая “усиления бдительности и охраны объектов”. А водителям армейского автотранспорта строго запрещалось перевозить посторонних граждан. Шофер автобуса это требование выполнил, но теракт все же состоялся...

Правоохранители почти не сомневаются, что он был организован чеченкой-камикадзе, прошедшей подготовку в одном из лагерей боевиков. Скорее всего она входила в число 36 шахидок, составляющих так называемый женский батальон смертниц (о нем “МК” рассказывал после теракта в Знаменском). О чеченском следе в Моздоке упомянул зам. генпрокурора по ЮФО Сергей Фридинский.

Есть еще одно серьезное обстоятельство в пользу этой версии. 775-я авиационно-техническая база ВВС, на которую ехал автобус, давно находится “под колпаком” у чеченских террористов. С аэродрома на разведку и штурмовку схронов боевиков в Чечне постоянно вылетают самолеты “Су-25” из 4-й воздушной армии. Раньше здесь базировались стратегические ракетоносцы “Ту-95МС”, но накануне первой чеченской кампании их перебросили под Саратов. С тех пор в Моздоке обосновалось 2 звена “Грачей”. Техсостав и гражданский персонал на базе — постоянный, а летчиков сюда присылают в командировку (поэтому их и забирали из гостиницы). Всю эту “кухню” боевики прекрасно знают, так же, как и ежедневный маршрут автобуса. Смертнице надо было лишь оказаться на переезде в урочный час...

Судя по всему, сегодня в Северной Осетии будет объявлен траур. А накануне в “МК” позвонили из Военно-страховой компании и сообщили: спешно готовятся документы для выплат родственникам погибших военнослужащих — это около 4 млн. рублей. Страховку получат и раненые военные.

Тем временем вокруг аэродрома в Моздоке установили дополнительные посты охраны. Усилены меры безопасности в госучреждениях Северной Осетии, на вокзалах, в других местах массового скопления народа. Люди мучительно гадают, где рванет в следующий раз?

ИЗ ДОСЬЕ “МК”: ТЕРАКТЫ С УЧАСТИЕМ ЖЕНЩИН-КАМИКАДЗЕ

3 сентября 2001 г. — в Грозном в Доме правительства, где проходило заседание, прогремел взрыв. В результате погибла женщина, еще несколько человек были ранены. По данным следствия, именно погибшая подозревается в совершении теракта.

29 ноября 2001 г. — в Урус-Мартане террористка-камикадзе привела в действие взрывное устройство рядом с военным комендантом района генерал-майором Гейдаром Гаджиевым. От полученных ран генерал скончался. Помимо Гаджиева погиб один и получили тяжелые ранения двое бойцов комендантской роты.

23 октября 2002 г. — в Москве группа чеченских террористов во главе с Мовсаром Бараевым захватила здание театрального центра на Дубровке во время представления мюзикла “Норд-Ост”. Среди боевиков было 28 женщин-камикадзе.

12 мая 2003 г. — в селе Илисхан-Юрт на религиозном празднике две смертницы подорвали себя поблизости от трибуны, где находилось руководство Чеченской Республики. Погибло 18 человек, около 150 получили ранения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру