Радости и печали фестиваля в Сочи

10 июня 2003 в 00:00, просмотров: 223

Ничто так не интересует читателя, как светские новости. На “Кинотавре” их, к примеру, полным-полно. Прикатил в Сочи Никита Михалков с семейством и... сразу на теннисный корт. Впрочем, поразил он сочинских зевак не спортивной формой, а соломенной шляпой — ни дать ни взять настоящий подмосковный дачник тех времен, о которых его “Неоконченная пьеса для механического пианино” или “Утомленные солнцем”. Зато в традициях нового времени он устроил неплохую вечеринку на пляже.

Честно сказать, есть и неприятные новости, к светским не имеющие никакого отношения. На “Кинотавре” воруют. Везде и все. В лифтах гостиницы “Жемчужина”, в номерах, на пляже у зазевавшихся знаменитостей. И кроме того, дерутся. На днях в кафешке на набережной развернулось побоище: местным авторитетам не понравилась группа “RAMMSTEIN”, которую вздумал было поставить ди-джей, и они решили доказать, что “Фабрика звезд” лучше. Темны ночи в городе Сочи. А нравы и того хуже.

Но на самом деле, если кто забыл, в Сочи сейчас проходит кинофестиваль, а не слет знаменитостей. И, надо сказать, звездных гостей здесь намного больше, чем творцов, то есть съемочных групп. Например, Игорь Петренко, сыгравший в конкурсной картине “Кармен”, не приедет вообще, так как ждет в Москве Госпремии за фильм “Звезда”. А Станислав Говорухин, приехавший с фильмом “Радости и печали маленького лорда”, и вовсе укатил обратно на следующий же день после премьеры. Между тем зал Зимнего дворца, где показывают русский конкурс, набивается практически полностью. И сейчас уже можно попробовать подвести некоторые итоги, касающиеся непосредственно фильмов.

Самый трогательный
“Радости и печали маленького лорда”

Режиссер Иван Попов

В ролях: Станислав Говорухин, Ольга Будина, Алексей Веселкин

Кино, которое не грех смотреть и взрослым, и детям, не зря режиссер назвал его семейным. И совершенно не возбраняется пересматривать. Несмотря на сусальную мораль “доброта спасет мир” и классический сюжет. Если жюри решит отдать главный приз детскому фильму (все-таки детскому), то подтвердит этим неумение режиссеров снимать кино для взрослой аудитории.

Шансы на победу: 70 из 100.

Самый красивый
“Игра в модерн”

Режиссер Максим Коростышевский

В ролях: Оксана Коростышевская, Егор Бероев, Михаил Козаков

Картина из серии “сделайте мне красиво”. Красиво сделали, костюмов нашили, антиквариата натащили, звезд в эпизодах наснимали (чего только стоит минутная сцена с Ольгой Волковой), а смысла не прибавилось. Бунинское “Дело корнета Елагина” переработали, но зачем — остается загадкой.

Шансы на победу: 10 из 100

Самый ностальгический
“Мишель”

Режиссер Константин Худяков

В ролях: Лариса Кузнецова, Андрей Толубеев, Елена Попова

Картину сняли 9 лет назад, смонтировали только сейчас. Мотивы понятны, но время “Мишеля” ушло. А впрочем, спасибо создателям фильма за то, что дали отличным актерам сыграть пусть не самые лучшие роли, но роли, за которые не будет стыдно. Собственно, эта классическая камерная история о “двух одиночествах” специально создана для телевидения. Остается надеяться, что ее купит какой-нибудь канал, и тогда вы насладитесь великолепной Ларисой Кузнецовой (которую наверняка помните по роли в “Пяти вечерах” Никиты Михалкова).

Шансы на победу: 30 из 100

Самый драматичный
“Кавказская рулетка”

Режиссер Федор Попов

В ролях: Нина Усатова, Татьяна Мещеркина, Анатолий Горячев

На пресс-конференции после фильма сказали: “Ни слова об этой войне, пока она не закончится”. Однако Федор Попов с помощью Виктора Мережко (автора сценария) взялись-таки за тему чеченской войны, за что и были нещадно обруганы критиками. Впрочем, сюжет фильма если не захватывает, то задевает благодаря работе Нины Усатовой (ее героиня ценой чужой жизни хочет спасти жизнь своего сына) и Анатолия Горячева.

Шансы на победу: 40 из 100

Самый нелепый
“Вторая невеста императора”

Режиссер Светлана Дружинина

В ролях: Дмитрий Харатьян, Лариса Лужина, Алексей Жарков

Нелепый потому, что непонятно, каким образом он оказался в конкурсе и о чем именно повествует (кажется, что о Петре II, но если присмотреться, то среди голых женских тел, беспробудного пьянства и обжорства таится какой-то неведомый подвох...). Одна из многочисленных частей телеэпопеи “Тайны дворцовых переворотов” если и может претендовать на место в конкурсе, то в полном виде. Чтобы у благодарного зрителя создалась картина дворцовых смут, которыми так богата русская история.

Шансы на победу: 10 из 100

Самый мистический
“Притяжение”

Режиссер Василий Сериков

В ролях: Гарик Сукачев, Владимир Виноградов

То есть такой мистический, что в финале зрители покатывались от хохота, когда оборотень превратился в дурацкого мультяшного зверенка. Зачем этот фильм — науке неизвестно. Во всяком случае, сюжет об оборотне, который как-то замешан в дело о наследстве и нескольких смертях. Но ведь как смешно...

Шансы на победу: 10 из 100

Самый романтический
“Кармен”

Режиссер Александр Хван

В ролях: Игорь Петренко, Ольга Филиппова

Вообще же любовь у нас принято называть чувством романтическим. При этом часто забывают, что самые романтические порывы часто ведут к смерти. У Александра Хвана все по классике: он ее полюбил, а она его погубила. Детали: она — воровка, он — милиционер: она — сидела, а он ее охранял; она бежала, а он — за ней. Игорь Петренко из молодых — самый вероятный претендент на звание героя-любовника нового времени. Девчонки-поклонницы уже рвут на части.

Шансы на победу: 50 из 100

Самый театральный
“Фото”

Режиссер Александр Галин

В ролях: Николай Караченцов, Александр Калягин

Собственно, определение “театральный” здесь — от первоисточника, пьесы Александра Галина “Чешское фото”, поставленной в “Ленкоме”. Если кто не видел спектакля, то тайн все равно не остается, кроме одной: как же все-таки выглядит женщина, чье фото изменило судьбы двух героев. Но это уже из области театральных штампов... Мэтры — в кадре.

Шансы на победу: 40 из 100


Впрочем, главные ожидания фестиваля — впереди. Не в смысле новых скандалов и вечеринок, а кино. В конкурсе картина Алексея Мурадова “Правда о щелпах” (его первый фильм “Змей” собрал в прошлом году массу призов), “Бедный, бедный Павел” Виталия Мельникова с Виктором Сухоруковым и Олегом Янковским, “Марш славянки” Натальи Пьянковой, “Шик” Бахтиера Худойназарова. Из темных лошадок, про которых много говорят, но, никто, кроме отборщиков, не видел, — две картины с почти одинаковыми названиями: “Бабуся” Лидии Бобровой и “Старухи” Геннадия Сидорова. Из “тяжелой артиллерии” — Вадим Абдрашитов с “Магнитными бурями” и Эльдар Рязанов с “Ключом от спальни”. Как распорядится жюри призами — неизвестно. Но в данном случае, зная, что его возглавляет Валерий Тодоровский, есть надежда, что награды получат достойные, а не за то, чтоб не обиделись.





Партнеры