Москва встала на рельсах

10 июня 2003 в 00:00, просмотров: 513

Крупная авария, в результате которой не менее 150 пассажиров оказались заблокированы в тоннеле московского метро, произошла утром в минувший понедельник. Это произошло в 6.43 на перегоне между станциями “Новокузнецкая” и “Театральная”. При подъезде к последней у поезда слетела колесная пара. Не удержавшись на основных рельсах, она повредила контактный рельс. Тот самый, по которому подается напряжение. Только благодаря счастливой случайности, профессионализму машинистов и диспетчерской службы никто из людей не погиб.

Авария произошла в тот момент, когда поезд перед “Театральной” начал тормозить. Во время снижения скорости, когда до платформы осталось метров 200, в головном вагоне состава произошел излом продольной балки второй рамной тележки. Хотя она и повредила рельс, подающий напряжение, смертельный ток не пошел по вагонам. В течение 2 минут основное электричество на аварийном направлении отключили. В тоннеле осталось только аварийное освещение. Сотрудники 2-го отдела милиции и полка по сопровождению УВД на Московском метрополитене, а также работники метрополитена первыми вошли в тоннель. Им удалось открыть торцевую дверь в первом вагоне. Через нее они вывели машинистов и пассажиров из состава и провели до платформы станции “Театральная”. Эвакуация длилась до 7.45. Все это время станция была закрыта на вход, эскалаторы работали только на подъем людей с места аварии. От пассажиров, выведенных из поезда, по официальным данным пресс-службы УВД на метрополитене, жалоб на состояние здоровья или плохое самочувствие не поступило. Однако не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: при экстренном торможении после слета колесной пары пассажиров тряхнуло так, что многие из стоявших попадали друг на друга. При этом люди получили ссадины и гематомы. За медицинской помощью они не обращались потому, что были в большинстве своем в состоянии шока и хотели поскорее выбраться из опасного тоннеля. Но смертельных случаев, несмотря на всю серьезность аварии, чудом удалось избежать.

Остальные составы, двигавшиеся в это время по линии, пришлось остановить на тех станциях, где их застало сообщение об аварии. Остановок в тоннелях удалось избежать. Для устранения последствий аварии метрополитеновцы остановили движение на участке Замоскворецкой линии от “Автозаводской” до “Белорусской”. В результате десятки тысяч москвичей опоздали на работу.

Ситуация отчасти улучшилась лишь тогда, когда после экстренного обращения руководства Московского метрополитена к “Мосгортрансу” были выделены дополнительные автобусы для перевозки пассажиров по маршруту участка метрополитена, на котором остановлено движение. К 7.45 было направлено 37 дополнительных автобусов. По информации “Мосгортранса”, к 11 часам количество дополнительных автобусов должно было увеличиться до 100. Но на забитых машинами улицах в центре столицы автобусы лишь частично решили транспортные проблемы, возникшие из-за аварии. Многие пассажиры пытались добраться через кольцевую линию до нужных направлений. Из-за чего здесь резко возросло количество пассажиров и образовались небывалые давки. Сотрудникам милиции пришлось выставлять дополнительные заградительные кордоны, чтобы хоть как-то регулировать пассажиропоток на станциях переходов на радиальные линии.

Хотя, по заверениям представителей метрополитена, предпринимались все необходимые меры для эвакуации из тоннеля поврежденного состава и скорейшего восстановления нормальной работы Замоскворецкой линии, поезда к моменту подписания номера так и не пошли по обычному маршруту.

Движение поездов проходило от станции “Речной вокзал” до станции “Театральная” и от “Каширской” до “Автозаводской”.

ПОСЛЕДНИЕ АВАРИИ В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ

11 ноября 1999 г. — на перегоне между станциями “Нагатинская” и “Нагорная” из-за разрыва рельса прервано движение поездов.

23 июня 2000 г. — на Калужско-Рижской линии в результате аварии поезда между станциями “Ясенево” и “Теплый Стан” движение прервано более чем на час.

25 июля 2000 г. — на станции “Кропоткинская” из-за сильного задымления в результате перегрева аккумуляторной батареи под одним из вагонов из электропоезда были экстренно эвакуированы все пассажиры.

14 августа 2000 г. — на Фрунзенской линии из-за неисправности в одной из систем в тоннеле на перегоне между станциями “Спортивная” и “Университет” на час приостановлено движение поездов.

6 октября 2000 г. — на Фрунзенской линии в результате возгорания мусора в вентиляционной шахте тоннеля между станциями метро “Парк культуры” и “Кропоткинская” движение остановлено более чем на два часа.

23 февраля 2001 г. — из-за возгорания электропроводки в поезде на станции “Преображенская” движение прервано на 25 минут.

10 апреля 2001 г. — на Замоскворецкой линии из-за попадания воды в тоннель на участке между станциями “Красногвардейская” и “Кантемировская” движение поездов прервано на три часа.

17 июля 2001 г. — на перегоне между станциями метро “Фили” и “Кутузовская” в результате короткого замыкания в токоприемнике вагона поезд был остановлен, а все пассажиры эвакуированы.

22 июля 2001 г. — на Филевской линии из-за упавшего на пути старого водостока движение поездов остановлено более чем на полтора часа.

7 мая 2002 г. — при проведении геологических изысканий на территории бывшего завода “Спринт” на перегоне от станции “Третьяковская” до станции “Марксистская” была пробита поверхность путевого тоннеля, что повлекло остановку движения поездов на данном участке до утра следующего дня.

25 декабря 2002 г. — на станции “Нагатинская” из-за возгорания в вагоне грузового состава метро приостановлено движение поездов на 20 минут.





    Партнеры