С Темзы выдачи нет?

На этой неделе в лондонском магистратском суде на Боу-стрит (в том самом, где слушается другое “экстрадиционное” дело — в отношении Березовского) возобновилось слушание дела об экстрадиции масхадовского эмиссара Ахмеда Закаева в Россию.

Арестованному еще в начале декабря британской полицией Закаеву было предъявлено 13 пунктов обвинений. Обвинения в причастности к убийствам, террористической деятельности и захватам заложников зачитал представитель Королевской прокурорской службы Великобритании Джеймс Льюис. В то время как он приступил к оглашению обвинения, прозвучала пожарная тревога, пришлось эвакуировать народ, но прибывшие брандмейстеры объявили угрозу пожара ложной. Суд возобновил свою работу. Сторона обвинения особо упирает на факты расправ Закаева над православными священниками — отцом Сергеем и отцом Анатолием.

Приводился на суде и такой эпизод из биографии Закаева, когда он подверг пыткам некоего Ивана Соловьева, подозревавшегося в том, что является информатором российских спецслужб. Закаев приставил пистолет к мизинцу правой руки допрашиваемого и спустил курок. Так же он отстрелил Соловьеву два пальца на левой руке — все эти подробности звучали в зале суда. Закаевский адвокат Эдвард Фитцджеральд, однако, отвергает подобные обвинения, утверждая, что преследование Закаева не имеет ничего общего с правосудием. По словам адвоката, в России Закаева ждет “кровавый и трагический исход”. Как считают эксперты, адвокатам достаточно доказать, что в России применяются пытки в отношении заключенных.

На рассмотрение закаевского дела отведено четыре дня, но, по просьбе обвинения, если не удастся допросить всех свидетелей, судья постановил выделить еще два дня.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру