В какую сеть попадет золотая рыбка-2

11 июня 2003 в 00:00, просмотров: 176

Что самое главное для покупателей? Цена — скажет пенсионер. Качество продуктов — возразит хорошая хозяйка. Сервис — заявит успешный предприниматель.

На самом деле каждый из этих факторов очень важен. Но могут ли московские магазины предложить нам все это в одном флаконе: чтобы продукты были свежими, вкусными и дешевыми, а продавцы — вежливыми и знающими свое дело?

“МК” продолжает исследование супермаркетов, начатое на прошлой неделе (номер от 5 июня). Напомним, что мы сравниваем магазины четырех крупных сетей — “Перекресток”, “Седьмой континент”, “Рамстор” и “Патэрсон”. В первый раз мы вдоль и поперек исходили универсамы, расположенные на севере Москвы, а теперь решили посмотреть, как идет торговля на юге столицы.

На этой неделе нам крупно повезло с дегустациями. Такое впечатление, что супермаркеты по части “бесплатного сыра” решили перещеголять друг друга. В “Рамсторе” нам чуть ли не с порога вручили пробник шампуня, в “Перекрестке” уговорили попробовать новый йогурт и колу, а в “Седьмом континенте” угостили соком. Я сразу вспомнила свою подружку Татьяну, которая жаловалась на своего “бережливого” возлюбленного. Вместо кафе и дискотек он таскал ее по супермаркетам. В одном винца выпьют, в другом шоколадкой закусят, в третьем зажигалку на халяву получат. “Радуйся жизни, — говорил он Таньке, — зачем тратить деньги, если люди тебе даром дают да еще и упрашивают, чтобы взяли”. Подруга сбежала от ухажера после третьего свидания и надолго возненавидела большие универсамы.

Но вернемся к нашему исследованию. Согласно методике, одобренной ведущим независимым исследовательским агентством ROMIR Monitoring, мы берем в расчет несколько важных для покупателя факторов: цену, разнообразие продуктов, сервис, оформление магазина и т.д. (с 16 июня ознакомиться с методикой можно на сайте www.mk.ru).

На сей раз оказалось, что самый дешевый продуктовый набор — в “Перекрестке”, а самый дорогой — в “Патэрсоне” (в прошлый раз меньше всего товары обошлись нам в “Рамсторе” и дороже всего — опять же в “Патэрсоне”).

Подсолнечное масло “Золотая семечка” продавалось в “Перекрестке” чуть ли не по оптовой цене — за 34 рубля (для сравнения: в “Патэрсоне” — 42,85 руб.). Ингредиенты для оливье — зеленый горошек “Bonduell” (16,80 руб.) и майонез “Calve” (16,20 руб.) тоже стоили ощутимо дешевле, чем в других магазинах. Сэкономили мы и на чистящем креме “Доместос актив” (27,10 руб. против 37,10 в “Седьмом континенте” и 36,80 — в “Патэрсоне”).

Затем мы решили посмотреть, какие в этих магазинах продаются рыбные полуфабрикаты собственного производства. И оказалось, что на юге Москвы уважают только любителей мяса — от маринованной свинины и телячьих отбивных ломились прилавки во всех супермаркетах. А с рыбными котлетками-полуфабрикатами была просто беда. В “Рамсторе” они отсутствовали как класс, в “Патэрсоне” предлагались фарш и два вида шашлыков — из судака и осетрины. И только в “Перекрестке” рыбных шашлыков и котлет было выше крыши — мы насчитали больше 30. Правда, покупатели все же предпочитали брать мясо...

Кстати, о предпочтениях. Иногда супермаркеты-конкуренты располагаются в поразительной близости друг от друга. Например, у ст. метро “Южная” соседствуют “Перекресток” и “Седьмой континент”. И в общем-то не страдают от отсутствия покупателей: народу в будний день было много и в том, и в другом. Мы решили провести мини-опрос: почему одни люди выбирают именно “Перекресток”, а другие — “Седьмой континент”?

Вот что мы узнали. Жители этого района ходят в тот супермаркет, который чуть ближе к их дому. Покупатели, загружающие пакеты с продуктами в автомобили, признались, что их выбор достаточно случаен: “Ехали мимо, увидели универсам и решили затариться перед выходными”. Пожилые люди признались, что ходят и туда и сюда — сравнивают цены. Если что-то дешевле в “Седьмом континенте” — покупают там. Одна женщина сказала, что вообще-то ходит за покупками в “Рамстор”, который находится в паре остановок от ее дома, — там дешевле. Но когда совсем уж неохота тащиться, она отоваривается в “Перекрестке”.

А вот рядом со ст. метро “Марьино” конкуренцию сами себе составляли универсамы “Патэрсон” — два магазина этой сети находились в полукилометре друг от друга. Но что интересно, ассортимент и цены в них различались. Впрочем, такая политика, возможно, объясняется тем, что в Марьино вообще очень много универсамов и почти нет продуктовых палаток и мини-маркетов. И, видимо, имеет смысл развивать сетевую торговлю в этом районе.

Что касается сервиса и квалификации консультантов, они в общем-то были на хорошем уровне во всех универсамах, где мы побывали. Торговые залы блистали чистотой, ценники висели на видном месте, а тележки не застревали между стеллажами.

Итак, оценив каждый фактор в баллах, мы заложили полученные данные в специальную программу. И вот какими оказались “южные” итоги. Первое место опять у “Перекрестка” — 80 баллов (выйти вперед с таким отрывом этому универсаму помог замечательный выбор продуктов, в том числе рыбных полуфабрикатов, число которых мы учитывали согласно нашей методике). Вторую ступеньку занял “Седьмой континент” — 66 баллов (довольно высокие цены, но хорошее обслуживание). А “бронзовую медаль” поделили “Рамстор” и “Патэрсон” — по 61 баллу. Причем, несмотря на равенство очков, очевидно, что “Рамстор” выигрывает в ценах, а “Патэрсон” — в сервисе, в соответствии с чем и формируется контингент покупателей.

Впрочем, окончательный итог подводить рано. Ведь мы проделали только половину работы — предстоит еще объезд супермаркетов запада и востока столицы.




Партнеры