Проводится исследование популярных супермаркетов москвы по уникальной методике ©

16 июня 2003 в 00:00, просмотров: 188

С 1 июня 2003 г. газета "МК" силами своих сотрудников проводит исследование розничных торговых точек Москвы по методике, одобренной известным независимым исследовательским институтом ROMIR Monitoring.

Цель данного исследования - сравнить между собой самые популярные сети супермаркетов "бизнес класса" по наиболее значимым для покупателей характеристикам: ценовому уровню, разнообразию представленных товаров, их качеству, удобству совершения покупки, а также квалификации основного персонала.
Это исследование имеет следующие отличительные черты:
• Объектами исследования стали четыре сети московских супермаркетов: "Перекресток", "Седьмой континент", "Рамстор" и "Патэрсон".
• Исследование проходит по еженедельному графику, причем в течение недели сравниваются по одному магазину из каждой сети.
• Москва разбита на четыре географических сектора - север, юг, запад, восток, и в течение одной недели рассматриваются магазины, находящиеся в одном и том же секторе.
Полный список критериев, подлежащих оценке:

• ценовой уровень магазина (оценивается стоимость корзины, состоящей из 10 самых востребованных каждодневных продуктов, список которых меняется от недели к неделе);
• количество видов продуктов выбранной товарной категории, представленных в магазине (изучаемые категории меняются еженедельно);
• оценка эстетического восприятия торгового зала и продуктов в торговом зале, подразумевающая оценку чистоты, привлекательности внешнего вида товаров и ширины проходов между стеллажами, оцениваемые субъективно по установленной трехступенчатой шкале;
• оценка общей системы информационного сервиса в торговом зале (субъективная оценка по четырем формализованным признакам);
• быстрота нахождения нужного товара в зале (измеряется время, затраченное на поиск оговоренного товара, переменяемого еженедельно);
• легкость нахождения ценника нужного товара (оценивается по установленной трехступенчатой шкале);
• время, затраченное на ожидание очереди в кассу;
• наличие персонала в торговом зале (оценивается субъективно по пятиступенчатой шкале);
• оценка, насколько вежливо и квалифицированно персонал отвечает на выбранные вопросы (субъективно по десятибалльной шкале).
• Каждому критерию присвоен свой весовой коэффициент в зависимости от его значимости, итоговый балл рассчитывается как сумма проставленных оценок по каждому критерию, умноженных на соответствующий весовой коэффициент.
• Все сравниваемые магазины имеют примерно одинаковые площади торговых залов.
• Корреспондент, обходящий магазины, не должен быть знаком со всеми исследуемыми торговыми точками.
• Все магазины оцениваются строго в одно время суток – в вечернее время (с 18 до 20 часов) в четверг и пятницу.



Партнеры