Алло, гараж!

16 июня 2003 в 00:00, просмотров: 440

Испытать поистине райское наслаждение, похоже, смогут скоро москвичи, если решат воспользоваться услугами муниципальных такси. Столичные власти, как и обещали, утвердили правила перевозки граждан на самом дорогом и в то же время самом удобном виде транспорта. Согласно новой инструкции, таксисты в пути будут ублажать слух клиента музыкой по его заказу, включать кондиционер по первому требованию, ехать именно по тому маршруту, который назовет пассажир... А в конце поездки станут не только взимать плату строго по счетчику, но еще и выдавать чек!

Сегодня “МК” публикует основные положения “таксомоторных” правил. Впрочем, похоже, ни транспортные чиновники, ни сами таксисты еще толком не знают, как эти ценные указания будут реализовываться на практике. Но выглядят они, безусловно, заманчиво.


Как должно выглядеть такси:

— наличие отличительных знаков на кузове автомобиля (шашечки);

— наличие опломбированного спидометрового оборудования и таксометра в исправном состоянии, а также контрольно-кассовой машины;

— наличие на передней панели автомобиля справа от водителя информации о таксе и визитной карточки водителя с фотографией, номеров контактных телефонов оператора такси и Московской транспортной инспекции;

— наличие в салоне машины карты города.


Как сесть в такси:

— пассажир может воспользоваться услугами такси по предварительному заказу, на обозначенных стоянках или на улицах города путем поднятия руки, но не ближе, чем в 100 метрах от стоянок;

— без очереди такси занимают инвалиды и участники ВОВ (при предъявлении удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы;

— количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля. С превышением этого количества допускается размещение одного ребенка в возрасте до семи лет на руках взрослого пассажира на заднем сиденье;

— водитель не должен подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в такси.


Как оплатить проезд в такси:

— оплата проезда производится в соответствии с показаниями таксометра;

— произведя расчет с пассажиром, водитель обязан сдать пассажиру сдачу полностью и выдать кассовый чек;

— при необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) водитель обязан произвести полный расчет за совершенную поездку и получить аванс за время ожидания;

— пассажиры, отказавшиеся от оплаты, передаются в милицию. Доставка в отделение для разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре за счет виновной стороны.


Что обязан таксист:

— в зоне, превышающей 100 метров от стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, кроме мест, где остановка запрещена;

— содержать салон автомобиля в чистоте;

— перевозку пассажиров производить с включенным таксометром и по установленной таксе;

— на парковках такси соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров;

— при посадке пассажиров оповестить их о таксе, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;

— использовать для доставки пассажира самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;

— произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник;

— по окончании поездки объявить пассажиру ее стоимость по показанию таксометра и произвести расчет;

— иметь опрятный внешний вид;

— не отказывать в посадке пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений;

— вернуть вещь, найденную в автомобиле, непосредственно пассажиру, потерявшему ее. Если это невозможно, передать обнаруженное имущество в отделение милиции, ближайшее к месту, где происходила высадка пассажира, или в бюро находок.


Водитель такси может отказаться везти пассажира, если:

— в автомобиле есть другой пассажир;

— у пассажира есть ручная кладь или багаж, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятный запах;

— водитель закончил работу;

— такси неисправно;

— пассажир везет животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);

— пассажир пьян или нарушает общественный порядок.


Что может пассажир:

— обращаться в Московскую транспортную инспекцию, к оператору с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства, с указанием контактного адреса или телефона.


Что должен пассажир:

— при подъезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими.


И еще кое-что:

— открывание окон пассажирами и водителем осуществляется только по обоюдному согласию;

— включение (выключение) радио или аудиопроигрывателя производится по просьбе пассажира, так же, как и выбор программ;

— устройство кондиционирования воздуха в такси включается (выключается/регулируется) по просьбе пассажира.

Кроме того, отдельные правила разработаны для городских стоянок такси. Как сообщили “МК” в московской мэрии, планируется, что в ближайшем будущем в столице появятся специализированные парковки для таксомоторов, организованные по тому же принципу, что и в советское время. А дабы места дислокации такси были видны издалека, их решено обозначить знаком с шашечками, установленным на высоком столбе и снабженным подсветкой. Вся территория стоянки будет обнесена дорожной разметкой.

В перспективе в каждом округе Первопрестольной расположат не менее десяти муниципальных парковок для машин с зеленым огоньком. По преимуществу парковки такси станут организовывать в местах наибольшего скопления людей — у вокзалов, вблизи рынков, крупных торговых центров, около оживленных пересадочных узлов и т.д. При этом каждая стоянка городского такси будет оборудована помещением для диспетчеров, которые призваны регулировать посадку пассажиров.

* * *

За комментариями по поводу новых правил корреспондент “МК” обратился непосредственно к самим московским таксистам — на пятачке возле “Речного вокзала” поджидющим пассажиров в аэропорт “Шереметьево”.

“Мягкие” пункты новых правил ничего, кроме улыбки, у таксистов не вызвали. Салоны, по их словам, и так содержатся в порядке, музыку по радио они включают любую, какую душе угодно, клиентов “ловят” в строго отведенных местах.

— Нам-то что? Это “бомбилам” плакать придется, — заметил водитель одной из желтых “Волг” Владимир Николаевич. — А то ведь они и города не знают, и от настоящих таксистов народ отпугивают.

— А как быть с постоянно включенным счетчиком и кассовым чеком?

— Да счетчики-то у нас есть, — наперебой заговорили таксисты. — Если нужен чек, то без проблем выпишем. Только ты сам подумай: то я с пассажиром могу договориться проехать за двести рублей, а то ему по счетчику все четыреста платить придется. И потом — смотря что считать. Если километраж — это одно. А если время? Машина в пробке стоит, а счетчик-то тикает... Так что счетчик клиентам не нужен.

— А что вы думаете по поводу обязательного выполнения заказов? Если пассажиру недалеко ехать надо — повезете?

— Конечно, повезем, — со свойственной московским таксистам бесстрастностью сказал Владимир Николаевич, только что на моих глазах заломивший огромную цену клиенту, желающему проехаться в соседний квартал.






Партнеры