“Mагнитные бури” в Cочи

17 июня 2003 в 00:00, просмотров: 311

Необыкновенно тихая в этом году жизнь на “Кинотавре”. И что интересно, если раньше звезд можно было чаще увидеть на пляже, чем в кинозале, то теперь все наоборот. Скажем, на фильм классика отечественного кинематографа Вадима Абдрашитова “Магнитные бури” с модной в этом киносезоне молодой актрисой Викторией Толстогановой в главной роли пришли практически все. Евгений Стеблов, Галина Польских, Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Владимир Меньшов (вообще не пропускает ни одного конкурсного фильма), Тигран Кеосаян, Яна Поплавская, Роман Карцев. А постоянно прогуливаются между лежаками Александр Иншаков и Юрий Рост. Из конкурсных картин на момент подписания номера в печать осталась непоказанной только новая работа Натальи Пьянковой “Марш славянки”. 17-го вечером жюри вынесет свой вердикт: говорят, его заседания, в отличие от пресс-конференций, проходят в жарких спорах.

“Магнитных бурь” ждали. В Москве был один, так называемый закрытый показ в рамках “Триумфа” — и все. После “Времени танцора” Вадим Абдрашитов вместе со своим неизменным сценаристом Александром Миндадзе взяли паузу длиной в шесть лет. За темой новой картины они поехали по провинциальным городкам, где когда-то вся жизнь крутилась вокруг гигантов металлургической промышленности. Происходящую теперь вокруг этих заводов неразбериху, вызванную олигархической возней за передел собственности, Абдрашитов с Миндадзе в свойственной им манере показали в виде философской притчи. Молодой рабочий Валера (Максим Аверин), как и все его друзья, работающие на заводе (а где же еще?) оказывается втянутым в массовые драки стенка на стенку, которые каждую ночь идут в цехах. Он не хочет, он обещает своей красавице жене Маринке (Виктория Толстоганова), что никогда больше, и все равно убегает, вовлекаемый потоком тел. Стихия дурной борьбы врывается и в его дом, где он пытается спрятаться от захлестывающей его волны “мужских игр”. В итоге, конечно, и крошечная квартирка с дешевыми, но таким для хозяев дорогими шкафами-столами оказывается разрушенной, и жена Маринка, которой он давал клятву, но не сдержал, уезжает в Москву.

После просмотра кто-то назвал “Магнитные бури” лучшим фильмом Абдрашитова, кто-то худшим, часть публики ушла, не досидев и до середины. Кто-то увидел глубину, а кто-то сказал: “Механический балет”.

А вот что говорит про свою картину сам режиссер:

— Магнитные бури — это что такое? Это когда человек ведет себя неадекватно, что-то с ним происходит, и он не может этого объяснить. На следующий день он рассказывает об этом врачу, а тот говорит: “Ну чего ж вы хотели, это же магнитные бури”. И в нашем фильме тоже происходят как бы магнитные бури — какие-то завихрения то ли в космосе, а может быть, в космосе под названием “человек”, “человеческая душа”. Вокруг завода начинают происходить какие-то волнения, а что происходит, люди толком понять не могут. Возводятся баррикады, появляются “наши” и “не наши”, но как, каким образом и почему один человек оказался по ту сторону баррикад, никто не понимает. Постепенно становится ясно, что где-то наверху, далеко-далеко, идет передел собственности, этот завод просто делится между какими-то мощными силами, а здесь, внизу, вот эти завихрения превращаются в “магнитные бури”. И наши герои проходят через все это, много теряют, потому что любая заваруха, она всегда деструктивна, разрушительна, особенно в России.




Партнеры