Рыцарь печального образа...

Умер Евгений Колобов. Ему было всего 57 лет. Известный дирижер, необыкновенно яркий музыкант, энергичный и успешный организатор. Среди многочисленной серости и безликости, кишащей на небосводе сегодняшнего музыкального театра, — безусловная звезда.

И в то же время — одна из самых драматических и печальных фигур нашей культуры. Весь сотканный из противоречий и сомнений, маэстро Колобов сделал блистательную карьеру, но при этом оставался неудовлетворенным собой и тем, что успел сделать. Взлеты и конфликты, интенсивная, плодотворная работа и вынужденные творческие паузы, овации зрителей и сарказм критики — все это воспринималось остро и подчас болезненно ранимым сердцем музыканта. Колобов относился к своему делу очень серьезно — без тени юмора, без иронии. Скорее бессознательно, чем намеренно, создал себе имидж демонического (или божественного) посредника между гениями прошлого и простодушной публикой наших дней. О профессии говорил: “Я убежден, что в оперном театре главный законодатель — Музыка. Дирижер — красивая с виду, но трагическая профессия: между мной и музыкой стоит множество людей. Я понимаю музыку так. Другой — иначе. Дирижер подобен переводчику замысла композитора”. Обижался на критику, которая часто бывала некорректной.

Евгений Колобов — выпускник Уральской консерватории. Был главным дирижером в Театре оперы и балета города Екатеринбурга (1974—1981 гг.). Работал в Мариинском театре. А затем наступил этап, который сделал его бесспорным ньюсмейкером музыкальной журналистики: в 1987 году он возглавил Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и выпустил новаторские спектакли: “Пират” Беллини, “Борис Годунов” Мусоргского и совершенно фантастический балет “Ромео и Джульетта”, где он, дирижер, стал одним из действующих лиц спектакля.

С именем Колобова связан восход оперной звезды, нынешнего любимца публики Дмитрия Хворостовского. Дружба певца и дирижера не прекращалась: свой лучший спектакль “Риголетто” Верди маэстро Колобов выпустил на сцене “Новой оперы” с Хворостовским в заглавной роли. Создание театра “Новая опера” — реальный подвиг Евгения Колобова. Здесь он уже предстал не только музыкантом, не только менеджером, но настоящим строителем, отвечающим за каждый гвоздь, за каждый кирпичик. Беспрецедентный случай для Москвы: оперный театр строится на бюджетные средства. Тогда было очевидно: это делается специально для Колобова, под его творческую программу. Что же будет теперь?

Как ни горько, разговоры о возможных претендентах на открывшуюся вакансию возникли сразу, еще до похорон. Уж больно лакомый кусок — “Новая опера”, уж больно много “творческих” единиц были бы не прочь развернуть там свою деятельность. Но пока не время погружаться в суетность чьих-то интриг и честолюбивых амбиций. Время проститься с талантливым Музыкантом, Рыцарем печального образа Евгением Колобовым.

Прощание пройдет в “Новой опере” (сад “Эрмитаж”) 17 июня с 10.00 до 12.00. Похороны — на Ваганьковском кладбище.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру