Театрариум

18 июня 2003 в 00:00, просмотров: 454
"Чайка“ прилетела В ПОДМОСКОВЬЕ

А точнее — в подмосковную усадьбу Мелихово. Здесь известный немецкий режиссер Петер Штайн намерен на днях приступить к репетициям бессмертной чеховской комедии “Чайка”.

Надо заметить, что эта “Чайка” — сплошной парадокс: режиссер немецкий, артисты русские, театр — рижский. Но как бы то ни было, именно в Риге, в театре Русской драмы замутился этот проект. А главные роли исполняют московские артисты — на роль беллетриста Тригорина приглашен Анатолий Лобоцкий (Театр им. Маяковского), Треплева играет Иван Шибаев (Театр им. Гоголя), в роли Аркадиной выступит Елена Стародуб из театра “Модерн”.

Как стало известно, актриса вошла в спектакль в последний момент и заменила Галину Тюнину, которую прежде Штайн выбрал на роль провинциальной примы. Тюнина не осталась на “Чайке”, потому что в своем театре “Мастерская Петра Фоменко” начала репетировать в “Трех сестрах”. Нина Заречная — актриса Рижского театра. Премьера намечена на октябрь, и, судя по всему, лето у артистов пройдет в трудах. А чеховская обстановка в Мелихове, судя по задумке режиссера, должна способствовать “проращивать” в себе зерно, согласно заветам Станиславского.

Любопытно, что у Штайна только за летний сезон будет две “Чайки”: первую, только с английскими актерами, он уже покажет в августе на знаменитом Эдинбургском фестивале. А через пару месяцев уже выпустит московско-рижскую “птичку”. Будет ли это клонированная продукция или две непохожие особи — судить трудно: на одной территории они вряд ли встретятся.

На кого ставит “ЩУКА”?

В самое ближайшее время можно ждать перемен в Театральном училище им. Щукина. В ближайшие дни здесь будут выбирать нового ректора, который сменит Владимира Этуша, занимавшего этот пост 16 лет.

Уже сейчас борьба развернулась среди кандидатов не на шутку. На кресло ректора центрового училища претендуют три вахтанговца — Евгений Князев, Юрий Шлыков и Владимир Иванов — шансы примерно равны. Последнее обстоятельство говорит о том, что борьба будет жестокая. Некоторые прогнозируют, что в последний момент в борьбу может вступить “тяжелая артиллерия” в лице Василия Ланового, который значительно старше вышеупомянутых претендентов.

Миронов роздал ПРЕМИИ

На днях в ресторане “Обломов” в Замоскворечье прошла акция отнюдь не гастрономического свойства. Здесь роздали первые гранты тем, кто движет и развивает театральное дело России. Вручал их не кто-нибудь, а член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству артист Евгений Миронов.

На одном из заседаний совета Женя предложил поддержать театральные инициативы, причем не сколько столичные, сколько представляющие всю страну. Путину идея понравилась, и Администрация Президента выделила солидную сумму. Судьбу средств решила команда, приглашенная Мироновым. Режиссер Кирилл Серебрянников, художник Александр Боровский, драматург Евгений Гришковец и критик Роман Должанский сразу заявили, что раздают не очередную премию, а пытаются запустить механизм, позволяющий рождать новые замыслы. Провинция обошла Москву и премию получили театры из Саратова (режиссер Иван Верховой), Комсомольска-на-Амуре (Татьяна Фролова), из Якутии (Юрий Макаров), Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, театральный фестиваль NET, модельеры, а также композитор Владимир Панков, актриса Ольга Альбанова, координатор интернет-сайта Ирина Виноградова и фотохудожник Виктор Скиданов.

Во всяком случае, имена первых получателей грантов оставляют надежду, что компания не свернет с намеченного здравого и справедливого курса.

"Мастер и Маргарита“ ПО–НЕМЕЦКИ

Сенсацией этой недели может стать “Мастер и Маргарита” из Германии. Спектакль на Чеховский фестиваль привозит знаменитый театр “Фольксбюне” во главе с режиссером Франком Касторфом.

Касторф — человек отчаянный. Во-первых, замахивается только на глобальные полотна — Шекспир, Ибсен, Достоевский. Во-вторых, лишен суеверия и недолго раздумывал, приступая к репетициям “Мастера и Маргариты” — произведения бессмертного и мистического. Он уверяет, что опасности романа Булгакова, которые подстерегают художников, его миновали, потому что Касторфа хранят боги вуду.

Но как бы там ни было, “Мастер и Маргарита” по-немецки получились любопытные. Спектакль идет около пяти часов. Каждый артист играет две роли — одну из московской жизни, другую — из романа об Иисусе и Понтии Пилате. Это концепция — режиссер уверен, что опыт одной жизни всегда всплывает в другой. Кроме того, его “Мастер” очень техничный — в нем задействовано кино, которое параллельно с действием на сцене идет на экране. Вот, скажем, Аннушка разлила масло, а на экране трамвай летит уже, чтобы отрезать голову бедному Берлиозу. В общем, сюрпризов будет немало.

“Мастера и Маргариту” сыграют всего за два дня во МХАТе имени Горького на Тверском бульваре.




    Партнеры