Опять двойка!

21 июня 2003 в 00:00, просмотров: 467

Сенсацией (правда, со знаком “минус”) обернулись в этом году результаты Единого госэкзамена. Количество двоек по математике и естественным наукам превысило все мыслимые пределы!


Помню, учителя в родной школе с гордостью говорили: “Наше образование — лучшее в мире. Пусть по части экономики мы и отстаем от кап- и прочих стран, зато в алгебре, физике, химии — точно впереди планеты всей”. И мы, ученики, свято в это верили. Как выяснилось, зря.

В 2003 году Единые госэкзамены сдавали 620 тысяч учеников в 47 регионах России. Их знания оценивали по 100-балльной шкале. Но, чтобы поставить отметки в аттестат, баллы переводили в традиционные двойки, тройки, четверки и пятерки. И тут оказалось, что 14,3% одиннадцатиклассников (каждый седьмой!) знают математику и химию на “два”. В прошлом году этот показатель был значительно ниже — 11,8% (примерно один из десяти). На экзамене по географии ученики получили 11% “неудов”, на литературе — 9,5%. Английский язык “не разумеют” 9% выпускников, родной русский — 8,3%. С обществознанием дело обстоит несколько лучше — всего 6% двоек. Процент неудовлетворительных оценок по сравнению с прошлым годом вырос абсолютно по всем дисциплинам. По русскому языку — сразу в два с лишним раза (с 3,8 до 8,3%)! А вот 100 баллов набрали менее 0,1% сдававших.

Столь плачевные результаты можно объяснить одним: раньше оценки безбожно завышали. Двоечников тянули буквально за уши. Учителя ставили оценки не выпускникам, а самим себе: это они учили ребят все десять лет. Понятно, что ни о какой объективности говорить не приходилось... В 2005 году Единые госэкзамены придется сдавать уже всем российским одиннадцатиклассникам. Современные митрофанушки, правда, пока могут не бояться двоек: в документ об образовании им все равно поставят “три”. По правилам ЕГЭ, при разнице в один балл между годовой и экзаменационной оценкой в аттестат пойдет более высокая. Совсем как в советские времена: три пишем — два в уме.




    Партнеры