В одну сторону

21 июня 2003 в 00:00, просмотров: 185

Скоро в Москве начнется Великая транспортная революция, результат которой, впрочем, уже известен: больше 80% улиц и переулков в пределах Садового кольца станут “односторонними”. Сейчас специалисты НИиПИ Генплана Москвы заканчивают разработку проекта новой организации движения.

Для удобства инженеры разбили Садовое кольцо на 5 секторов: северный (ограничен Тверской улицей, Маросейкой и Покровкой), западный (от Тверской до Нового Арбата), восточный (между Маросейкой, Покровкой, Котельнической и Москворецкой набережными), юго-западный (от Нового Арбата до Пречистенской набережной) и Замоскворечье. Именно в такой последовательности улицы и станут “менять ориентацию”. Последний переулок должны “перестроить” к 2005 году.

Итак, новая жизнь начнется с северного сектора. Всего до конца года на этом участке односторонними сделают 5 улиц и 32 переулка. Самыми первыми станут дороги между Садовым кольцом, Тверской и Каретным Рядом.

— В этом квартале не требуется слишком больших изменений: практически все улицы уже переведены на односторонний режим, — говорит начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Игорь Бахирев. — Но нужно посмотреть, грамотно ли их перевели в свое время, и, если есть такая необходимость, поменять направление движения.

Внедрять новую схему будут постепенно: сначала один квартал, через неделю другой — ведь нельзя же одновременно поменять сотни знаков и разметку. Чтобы водители не получили инфаркт от испуга, на каждое пересечение хотя бы на один-два дня поставят сотрудника ДПС, который будет разъяснять водителям изменения в схеме движения.

Кстати, одностороннее движение вводят не только ради того, чтобы транспорт лучше двигался, но и чтобы машинам было где притулиться. Сейчас все улицы в центре заняты под парковки. И установка знаков, запрещающих остановку, ни к чему не приводит: автовладельцы давно перестали обращать на них внимание — надо же где-то парковаться. Поэтому вместе с переходом на одностороннее движение на улицах будут разлиновывать места под парковки — то есть отстой на обочине узаконят.

По подсчетам инженеров, вся уличная сеть внутри Садового кольца может вместить 18 тысяч машин. Еще примерно столько же поместятся на территориях офисов и предприятий. Поэтому власти планируют строить большие подземные парковки — под проспектом Сахарова (на 2000 машино-мест) и под Садовым кольцом в районе Парка культуры Горького (3000 мест).

Но самая большая проблема в другом: внутри Садового кольца может поместиться не больше 50 тысяч автомобилей, а число автовладельцев, желающих припарковаться, уже сейчас около 80 тысяч. Чтобы заставить “лишних” водителей оставлять машины за пределами центра, в мэрии хотят сделать все парковки внутри Садового кольца платными и очень дорогими.

Как уже писал “МК”, одностороннее движение собираются ввести не только в заштатных переулках, но и на вполне солидных улицах — Большой Никитской (в сторону Кремля) и Малой Никитской (к Кудринской площади); Остоженке (к храму Христа Спасителя) и Пречистенке (к Зубовской площади); Верхней Радищевской (к Яузской улице) и Николоямской (к Садовому кольцу). В одну сторону также хотят направить машины по Кремлевской и Москворецкой набережным (по часовой стрелке) — чтобы т.н. Кремлевское полукольцо стало кольцом. А по Софийской набережной автомобили поедут против часовой стрелки.

Будет ли односторонним движение по Садовому кольцу, пока сказать никто не может. Нужно дождаться окончательного “закругления” Третьего кольца и провести исследование, как движение по нему отразится на Садовом. Тогда и станет ясно, имеет ли смысл затевать перекройку.

И хотя проектировщики еще как следует не разобрались с самым центром столицы, мэр Лужков, которому понравилась идея с переходом на сплошное одностороннее движение, уже дал очередное поручение: разработать принципиально новую схему движения между Садовым и Третьим кольцами.




Партнеры