ММКФ: Французский поцелуй

За день до открытия в “Пушкинском” XXV ММКФ в Москву друг за другом прилетели практически все члены жюри и гости. Корреспондент “МК”, встречая западных звезд в аэропорту “Шереметьево-2”, на собственном опыте убедился, что кумиры — люди непредсказуемые и вообще плохо переносят неприятности.

По ступенькам, ведущим от VIP-зала к выходу,спускалась жгучая брюнетка с букетом цветов. За ней следовали два широкоплечих господина с чемоданами. Журналистский пул, задерганный ожиданием выхода Софи Марсо, вдруг замер и через пару секунд выдохнул фотовспышками. “Это не Софи”, — крикнул кто-то, и фотокорреспонденты поспешно отступили. Брюнетка проплыла мимо.

Вообще “обознатушек” в тот день было много. Так, классика мирового кино 86-летнего японского режиссера Канэто Синдо вообще никто не заметил. Невысокий седой старик в клубном пиджаке под руку со своей внучкой, которая тоже, кстати, снимает кино, боком-боком просочился мимо корреспондентов и был таков. Никому даже в голову не пришло, что это тот самый Синдо, которому красотка Марсо вручит приз на открытии кинофестиваля “За вклад в мировой кинематограф”. Члена фестивального жюри английского режиссера Кена Рассела тоже чуть не упустили. Спасла девушка Аня из пресс-центра ММКФ, которая утвердительно махнула на пожилого господина в пестрой гавайской рубашке.

Несмотря на путаницу, французскую актрису Софи Марсо, которая прилетела из Парижа на сорок минут позже установленного времени, узнали сразу. Она выпорхнула из зала VIP-персон через несколько минут после еще одного члена жюри, режиссера из Финляндии Мики Каурисмяки. Марсо была очаровательна и... молчалива. В скромненьких джинсах и в темном пиджаке, прижимаясь к своему симпатичному спутнику, она быстро спустилась по лестнице. Послала серию воздушных поцелуев встречающим журналистам и своим поклонникам, которые специально приехали в “Шереметьево”, чтобы подарить своей звезде букет белых роз и маленькую сувенирную шкатулку, села в черный лимузин и укатила в отель “Националь”. К слову, спутник Софи — ее новый супруг, американский продюсер Джим Лемли. Предыдущий муж Марсо, как известно, польский режиссер Анджей Жулавский. Как выяснилось, Софи Марсо еще за несколько дней до прилета в Москву прислала факс организаторам кинофестиваля с вежливой просьбой оградить ее от общения с журналистами по приезде в аэропорт. Просьба была выполнена блестяще.

Более сговорчивым оказался известный режиссер Питер Гринуэй. Он прилетел в Москву из Амстердама вместе с женой, пышнотелой молодой красавицей. Правда, ходили слухи, что Гринуэй привезет в столицу еще и свое чадо, но, как рассказал “МК” сам режиссер, они “с супругой решили не привозить пока сюда своего ребенка, потому что он еще слишком маленький”.

— Что вы покажете в Москве своей жене?

— Я буду слишком занят, так как, кроме того, что в рамках спецпоказа в Москве пройдет мой фильм “Чемоданы Тульса Люпера”, у меня еще здесь будет кастинг среди актеров, которых я буду отбирать для съемок в следующей части “Чемоданов”. А моя жена, наверное, пройдет обычным туристическим путем и посмотрит то, что обычно все смотрят в Москве.

— Сколько актеров на этот раз вы собираетесь отсмотреть?

— Я могу совершенно точно сказать, что у меня будет сниматься вот этот господин (показывает на известного переводчика Василия Горчакова, который помогает Питеру общаться с журналистами и который уже снимался у Гринуэя вместе с Ренатой Литвиновой, Ларисой Гузеевой, Кристиной Орбакайте и Ириной Бразговкой зимой этого года. — Н. П.). У нас еще есть большой эпизод, действие которого разворачивается на границе между Западной и Восточной Германией, и для съемок нам нужно еще пять актеров.

— Чем, на ваш взгляд, отличаются русские актеры от актеров из других стран?

— До сих пор съемочный процесс, в котором у меня были задействованы русские актрисы и актеры, вызывал только положительные эмоции...

Из всех членов жюри наиболее откровенной и общительной оказалась польский режиссер Агнешка Холланд. И это несмотря на долгую и беспокойную дорогу. Холланд сейчас работает в Голливуде, поэтому в Россию она прилетела из Лос-Анджелеса через Париж. Кстати, из-за продолжительной забастовки, которая проходит во французской столице, почти все самолеты с гостями ММКФ прилетали с задержкой на час. Невысокая женщина с короткой стрижкой, увидев встречающую прессу в многочисленном составе, приветливо сообщила, что “очень рада приехать в Москву”.

— Вы справедливый судья?

— Да, конечно, я думаю, что справедливый. По крайней мере, я постараюсь такой быть.

— А с конкурсной программой вы знакомы?

— Я еще даже не знаю, какие фильмы будут на фестивале, и для меня это станет большим сюрпризом. Но мне кажется, что хотя бы конкурсные фильмы я должна просмотреть.

Последним, уже около одиннадцати часов вечера, в Москву прилетел известный европейский актер 74-летний Макс фон Сюдов (настоящее имя — Карл Адольф фон Сюдов. — Н. П.). Звезда фильмов режиссера Ингмара Бергмана стал еще одной жертвой парижской забастовки. Как выяснилось, в Париже он из-за этой напасти опоздал на свой рейс и еле-еле успел на следующий. Хорошо, что фон Сюдов в Европе человек узнаваемый и на борту Французских авиалиний для него нашлось место. Парижские злоключения окончательно вымотали уже немолодого актера, так что путь от зала прилета до машины он проделал, опираясь на плечо своей хрупкой ассистентки.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру