За день до открытия в “Пушкинском” XXV ММКФ в Москву друг за другом прилетели практически все члены жюри и гости. Корреспондент “МК”, встречая западных звезд в аэропорту “Шереметьево-2”, на собственном опыте убедился, что кумиры — люди непредсказуемые и вообще плохо переносят неприятности.
По ступенькам, ведущим от VIP-зала к выходу,спускалась жгучая брюнетка с букетом цветов. За ней следовали два широкоплечих господина с чемоданами. Журналистский пул, задерганный ожиданием выхода Софи Марсо, вдруг замер и через пару секунд выдохнул фотовспышками. “Это не Софи”, — крикнул кто-то, и фотокорреспонденты поспешно отступили. Брюнетка проплыла мимо.
Вообще “обознатушек” в тот день было много. Так, классика мирового кино 86-летнего японского режиссера Канэто Синдо вообще никто не заметил. Невысокий седой старик в клубном пиджаке под руку со своей внучкой, которая тоже, кстати, снимает кино, боком-боком просочился мимо корреспондентов и был таков. Никому даже в голову не пришло, что это тот самый Синдо, которому красотка Марсо вручит приз на открытии кинофестиваля “За вклад в мировой кинематограф”. Члена фестивального жюри английского режиссера Кена Рассела тоже чуть не упустили. Спасла девушка Аня из пресс-центра ММКФ, которая утвердительно махнула на пожилого господина в пестрой гавайской рубашке.
Несмотря на путаницу, французскую актрису Софи Марсо, которая прилетела из Парижа на сорок минут позже установленного времени, узнали сразу. Она выпорхнула из зала VIP-персон через несколько минут после еще одного члена жюри, режиссера из Финляндии Мики Каурисмяки. Марсо была очаровательна и... молчалива. В скромненьких джинсах и в темном пиджаке, прижимаясь к своему симпатичному спутнику, она быстро спустилась по лестнице. Послала серию воздушных поцелуев встречающим журналистам и своим поклонникам, которые специально приехали в “Шереметьево”, чтобы подарить своей звезде букет белых роз и маленькую сувенирную шкатулку, села в черный лимузин и укатила в отель “Националь”. К слову, спутник Софи — ее новый супруг, американский продюсер Джим Лемли. Предыдущий муж Марсо, как известно, польский режиссер Анджей Жулавский. Как выяснилось, Софи Марсо еще за несколько дней до прилета в Москву прислала факс организаторам кинофестиваля с вежливой просьбой оградить ее от общения с журналистами по приезде в аэропорт. Просьба была выполнена блестяще.
Более сговорчивым оказался известный режиссер Питер Гринуэй. Он прилетел в Москву из Амстердама вместе с женой, пышнотелой молодой красавицей. Правда, ходили слухи, что Гринуэй привезет в столицу еще и свое чадо, но, как рассказал “МК” сам режиссер, они “с супругой решили не привозить пока сюда своего ребенка, потому что он еще слишком маленький”.
— Что вы покажете в Москве своей жене?
— Я буду слишком занят, так как, кроме того, что в рамках спецпоказа в Москве пройдет мой фильм “Чемоданы Тульса Люпера”, у меня еще здесь будет кастинг среди актеров, которых я буду отбирать для съемок в следующей части “Чемоданов”. А моя жена, наверное, пройдет обычным туристическим путем и посмотрит то, что обычно все смотрят в Москве.
— Сколько актеров на этот раз вы собираетесь отсмотреть?
— Я могу совершенно точно сказать, что у меня будет сниматься вот этот господин (показывает на известного переводчика Василия Горчакова, который помогает Питеру общаться с журналистами и который уже снимался у Гринуэя вместе с Ренатой Литвиновой, Ларисой Гузеевой, Кристиной Орбакайте и Ириной Бразговкой зимой этого года. — Н. П.). У нас еще есть большой эпизод, действие которого разворачивается на границе между Западной и Восточной Германией, и для съемок нам нужно еще пять актеров.
— Чем, на ваш взгляд, отличаются русские актеры от актеров из других стран?
— До сих пор съемочный процесс, в котором у меня были задействованы русские актрисы и актеры, вызывал только положительные эмоции...
Из всех членов жюри наиболее откровенной и общительной оказалась польский режиссер Агнешка Холланд. И это несмотря на долгую и беспокойную дорогу. Холланд сейчас работает в Голливуде, поэтому в Россию она прилетела из Лос-Анджелеса через Париж. Кстати, из-за продолжительной забастовки, которая проходит во французской столице, почти все самолеты с гостями ММКФ прилетали с задержкой на час. Невысокая женщина с короткой стрижкой, увидев встречающую прессу в многочисленном составе, приветливо сообщила, что “очень рада приехать в Москву”.
— Вы справедливый судья?
— Да, конечно, я думаю, что справедливый. По крайней мере, я постараюсь такой быть.
— А с конкурсной программой вы знакомы?
— Я еще даже не знаю, какие фильмы будут на фестивале, и для меня это станет большим сюрпризом. Но мне кажется, что хотя бы конкурсные фильмы я должна просмотреть.
Последним, уже около одиннадцати часов вечера, в Москву прилетел известный европейский актер 74-летний Макс фон Сюдов (настоящее имя — Карл Адольф фон Сюдов. — Н. П.). Звезда фильмов режиссера Ингмара Бергмана стал еще одной жертвой парижской забастовки. Как выяснилось, в Париже он из-за этой напасти опоздал на свой рейс и еле-еле успел на следующий. Хорошо, что фон Сюдов в Европе человек узнаваемый и на борту Французских авиалиний для него нашлось место. Парижские злоключения окончательно вымотали уже немолодого актера, так что путь от зала прилета до машины он проделал, опираясь на плечо своей хрупкой ассистентки.