Старый фасад — на новый лад

21 июня 2003 в 00:00, просмотров: 428

Более полутора веков старую и новую российские столицы связывает железнодорожная магистраль — 700-километровая стальная “ниточка”, на концах которой два “узелка”-вокзала: Московский — в Питере, Ленинградский — в Москве.

По воле императора Николая I архитектор Константин Тон спроектировал оба вокзальных здания похожими друг на друга, словно близнецы. С той поры и пошла эта традиция похожести.

Однако строгость и одинаковость вокзальных “мундиров” на Николаевской (ныне — Октябрьской) дороге в последние годы серьезно пострадала от веяний капиталистических ветров. В залах и вдоль фасадов появились во множестве разномастные торговые палатки, киоски... Судьбу этого “шанхая” на Московском вокзале несколько лет назад предопределило грядущее 300-летие Северной Пальмиры: к юбилею железнодорожное начальство распорядилось навести порядок и вернуть вокзальному комплексу былое благолепие.

Переустройство торговых зон на столичном Ленинградском вокзале началось на два с половиной года позднее. Роль заказчика и инвестора этих работ взяла на себя фирма “Леон”, которая еще более 10 лет назад открыла несколько кафе на самом старом из московских вокзалов.

— К реконструкции торговых секций, расположенных в главном зале вокзального комплекса, приступили в феврале нынешнего года, — рассказывает генеральный директор “Леона” Александр Черкасов. — По инициативе руководителей Октябрьской железной дороги решено было — в продолжение традиций единообразия — сделать внешнее оформление новых торговых помещений одинаковым на обоих вокзалах. Поэтому за основу взят проект, подготовленный для перестройки торговых зон Московского вокзала в Петербурге.

По обеим сторонам огромного зала №3 вытянулись новые фасадные линии, выполненные из так называемого “теплого алюминия” и огромных суперпрочных стекол — ими теперь зона “торгово-денежных отношений” отгорожена от вокзальной суеты (так что никакие столики и витрины-“раскладушки” не будут отныне мешать спешащим к поездам людям). Ради обеспечения пассажирам “стратегического простора” пришлось при реконструкции убрать телефонный центр, располагавшийся прежде в середине зала: возле него, загораживая проход, вечно толпились “челноки” со своим необъятным скарбом. Взамен на балконе 2-го этажа сооружается современный павильон связи, где можно будет вдобавок воспользоваться еще и услугами Интернета, электронной почты...

Изменился не только внешний вид торговых ячеек в зале. (“Они теперь выглядят не хуже, чем иной бутик!” — гордятся сотрудники фирмы “Леон”.) Значительно увеличились и их размеры.

— Раньше были просто закутки какие-то. Настолько тесные, что даже товар выставить для показа хозяева толком не могли. Зато теперь им есть где развернуться. Вот здесь раньше был убогий газетный киоск, а сейчас оборудован целый книжный магазин. На месте других четырех киосков появился мини-магазин, торгующий игрушками и парфюмерией. Большой популярностью пользуется и недавно открывшийся в торговой зоне бар...

По словам руководителей “Леона”, при реконструкции полностью сохранена устоявшаяся инфраструктура вокзала, к которой привыкли пассажиры со стажем: “Где был, к примеру, медпункт, там его и оставили. Ведь основной наш принцип — обеспечить максимальный комфорт для людей, оказавшихся на вокзале!” Этими же критериями руководствовались “леоновцы” и при подборе арендаторов для вновь открывающихся торговых помещений. Предпочтение отдавалось в первую очередь тем, кто имеет “вокзальный профиль работы”: предприятиям общепита, фирмам, организующим работу залов игровых автоматов, торговцам цветами, сувенирами... — все это имеет большой спрос среди пассажиров.

Работы по реконструкции торговых территорий Ленинградского вокзала продолжаются. Сейчас начат монтаж нового стильного павильона в зоне обслуживания пассажиров пригородных поездов. Уже в скором времени здесь взамен разнотипных киосков, тонаров, ларьков должны появиться еще несколько таких павильонов. А в планах у инвесторов — оборудовать на вокзале большой сервис-центр для обслуживания туристов. С кассами, где можно купить билеты на самолеты и теплоходы. С пунктами проката автомобилей и заказа такси. С комфортабельным залом отдыха для путешественников... Устроитель дороги император Николай I о подобных чудесах и подумать-то не мог!




Партнеры