Принцесса Биргитта: Bпервые я буду играть в гольф на россииском поле

“Привет, принцесса, хау ар ю?!” — вот так вот запросто приветствовали родную сестру шведского короля в аэропорту “Шереметьево-2” ее российские друзья — президент Ассоциации гольфа России Константин Кожевников и президент фонда “Гольф против наркотиков” Алла Шляпина. Символично, что в мире Биргитту называют не иначе как принцессой гольфа: много лет назад она увлеклась этой игрой настолько, что стала предпочитать ее бесконечным приемам и балам. А в Москву принцесса прилетела по личному приглашению Кожевникова, которого стала поздравлять, не успев сойти с трапа самолета:

— Константин, общие друзья уже рассказали мне о вашем успехе: вы сделали хол-ин-ван, как вам это удалось?! (Не далее как в субботу, на турнире “Деловые люди”, президент АГР попал в лунку с одного удара на расстоянии 200 м. Это чуть ли не первый случай в истории российского гольфа! — Е.Ш.)

Принцесса вела себя так, словно мы знакомы давным-давно, и всячески отрицала, что устала после долгого перелета с Майорки, где сейчас живет. Немного шампанского и два крошечных сэндвича — вот и все... “Ой, не удивляйтесь, принцесса почти ничего не ест! — пояснила ее подруга Ольга Лаллергитадт, супруга американского консула на Майорке. — Потому и худенькая такая...” Не скажешь, что принцессе — 65. Глаза светятся, отличная фигура, матовый загар, светлые волосы — что и говорить, обаятельная особа. Она была в простом светлом костюме и длинном коричневом пиджаке из тончайшей кожи. И лишь огромное золотое кольцо, усыпанное бриллиантами — явно фамильное, — выдавало ее принадлежность к королевскому роду.

— Принцесса, вы так непосредственно общаетесь с простыми смертными...

— Я в гостях, и могу себе позволить некоторую свободу. У меня ведь по сути две жизни. Одна — официальная, королевская. Положение обязывает — на приемах я каменею в рамках этикета. Но у меня есть и другая жизнь. Моя личная, которую я обожаю и не променяю ни на что. Там я могу не думать над каждым словом, смеяться, когда мне хочется...

— Вы известны как очень независимый человек. Это правда, что вы отделились от семьи и уже много лет обособленно живете на Майорке?

— От королевской семьи я никогда не отделялась. Я в ней состою и горжусь этим, но... Но живу на Майорке уже 40 лет — это правда. Я слишком дорожу другой своей жизнью — той, что пропитана гольфом. Я считаю, женщина — как хорошее вино: с годами становится выдержанней и мудрее. Так и я с возрастом научилась понимать истинные ценности. Гольф для меня — это свобода, проверка характера, интеллекта. Это какой-то вечный турнир с самим собой, потому что на поле всегда проявляется сущность человека. Кстати, вы знаете, зимой мы вместе с Константином будем проводить Кубок России на Майорке. Думаю, получится отличный турнир. Хорошо бы он стал доброй традицией.

— Вам нравится, что вас называют принцессой гольфа?

— Это неудивительно, ведь я постоянно пропагандирую эту игру. И в Швеции она уже давно стала одним из любимых видов спорта.

— Вы, наверное, культовая фигура в родной стране?

— Думаю, да. Вообще, в Швеции всегда был культ королевской семьи. Но меня действительно любят, я это чувствую.

Любопытно, что в гольф Биргитта попала благодаря великому хоккеисту Свену Тумбе, с которым когда-то давно очень дружила. Закончив профессиональную карьеру, Тумба фанатично увлекся гольфом — стоит ли напоминать, что именно он 15 лет назад был впрямую причастен к открытию единственного клуба в Москве?.. Неудивительно, что бывший хоккеист увлек любимым делом шведскую принцессу.

— Однако всерьез я играю всего 8 лет, — скромно призналась Биргитта. — Впрочем, получается уже довольно неплохо.

— Ваш муж тоже играет? (Супруг принцессы — потомок очень знатного немецкого рода. — Е.Ш.)

— Нет, что вы! В нашей семье играю только я.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру