Сколько стоят римские каникулы?

24 июня 2003 в 00:00, просмотров: 177

Лето для консульских отделов и посольств — по-настоящему жаркое время: бесконечные очереди, собеседования и оформление виз, жалобы и претензии туристов...

Начиная с этого летнего сезона, посольства некоторых стран, входящих в шенгенскую зону, ввели у себя платные справочные телефонные службы. “МК” решил выяснить все плюсы и минусы нововведения.

Как оказалось, первыми организовали у себя так называемый платный информационный центр и выстроили россиян в “коммерческую очередь” консульства Италии и Франции. Чтобы уточнить информацию по оформлению шенгенской визы в этих консульствах, туристам теперь приходится обращаться в платную справочную службу. Минимальная стоимость телефонного звонка — 120 рублей (1 минута — 60 рублей). Даже если вопросов, связанных с оформлением визы и заполнением анкеты, у вас нет, без заветного телефона не обойтись: запись на сдачу документов тоже производится только за деньги.

“Лучше заплатить как положено, — разъяснила мне бывалая страховщица у дверей итальянского консульства. — А что делать? Желающих много, уже сейчас на две недели вперед все занято...”

Система такова: анкету для заполнения можно получить у охранника бесплатно, остальные документы — подготовить самостоятельно, а потом уже заплатить посольству 120 руб. за включение в общую очередь. Затем ждать возможности подать документы полторы-две недели. Срок оформления туристической визы после сдачи полного пакета документов — не больше двух дней.

Та же ситуация — и в консульстве Франции. Попытка выяснить причину введения платных консульских услуг поначалу не удалась: секретарь сразу же переключила меня на платную телефонную линию.

“Изобретатели” нововведения — консульство Италии прокомментировали “МК”: “наш коммерческий информационный центр был создан в мае прошлого года, то есть уже второй летний сезон итальянское консульство работает по данной системе. Сделано это, чтобы хоть как-то упорядочить процесс оформления виз. Раньше очередь на улице была целиком в руках “левых” агентов и турфирм, которые записывали “своих” и всячески тормозили обычных туристов. Консульство может принимать 150—200 человек в день. Однако каждый день с апреля по октябрь оформляется около 700—800 виз. Даже для приходящих на рутинное собеседование (проводятся примерно в 25% случаев) не хватает места”. К тому же русская манера записывать свой тысячный порядковый номер на ладони и прочая самодеятельность “живой очереди” основательно достали итальянцев. С введением платной записи в очередь, как истово верят консульские чиновники, людям больше не нужно будет целыми днями “дежурить” на улице, чтобы не обошли другие “нумерованные”. Отныне каждому назначаются свой день и час для подачи документов на визу. И никто не посмеет отодвинуть записавшегося (и заплатившего) в сторону. Оператор по телефону запишет ваше имя и фамилию и назначит точное время подачи документов.

— А кто взимает эти сборы?

— Информационные справочные услуги предоставляет независимая коммерческая фирма.

— А хоть какую-то справку у вас можно получить не за деньги?

— Всю информацию по визам можно найти на сайте посольства — там все бесплатно...

Кажется, вот оно, решение проблемы анархии в вечных очередях у посольских дверей. Но у дверей визовой службы Франции я заметила неизменных агентов и страховщиков, которые явно проводили “своих”. А как же платная запись? Ее уже скупают вовсю! Перекупщики мест в платной очереди, заплатив за “место” 120 рублей, тут же передают страждущему туристу заветный номер — уже за 500—1000 рублей. И за всем этим бессильно наблюдают консульские клерки, давно отчаявшись постичь “загадочную русскую душу”.




Партнеры