Автостопом по Европам

25 июня 2003 в 00:00, просмотров: 170

Приговор подержанным иномаркам в возрасте от 3 до 7 лет все же подписан. Его долго ждали, о нем много говорили. Тем не менее, как считают многие специалисты не из чиновничьего лагеря, ситуацию на автомобильном рынке он кардинально не изменит.

Уравнять юридических и физических лиц правительству так и не удалось: “физиков” лишь немного подтянули к компаниям. Граждане все равно будут платить за растаможку меньше, чем фирмы. А частные перегонщики просто увеличат цену за услуги — никто своего не упустит. Ну а соблазн завозить дорогие авто частными руками все равно останется.

Как уже не раз писал “МК”, нововведение совершенно не затронет импортеров малолитражек с объемом двигателя до одного литра. Растаможка таких машин не подорожает. А вот для остальных цены вырастут на 15—115%. Меньше всего (на 15%) скакнет растаможка иномарок с двигателем до 1,5 “кубиков”; вполовину увеличится ее стоимость для машин до 1,8 литра; на 75% — с двигателем до 2,3 л; на 85% — 2,5—3 “кубиков”. Рекордсменами, как водится, стали самые популярные машины с рабочим объемом двигателя от 2,3 до 2,5%. Они обойдутся теперь счастливому владельцу в два с лишним раза дороже.

По приблизительным подсчетам, иномарки в итоге подорожают на треть. К примеру, за популярную в народе “Тойоту Камри”, которая стоит в среднем 9 тысяч долларов, юридические лица по-прежнему будут оставлять на таможне 3972 доллара, а простые граждане — вместо 1870 аж 3960 “зеленых”. Между тем растаможка “Мерседеса S320” стоимостью 28 тысяч долларов компаниям обойдется почти в 15 тысяч, а физлицам — ровно вполовину дешевле. Так что скорее всего фирмы, как и раньше, при импорте определенных моделей в целях экономии продолжат пользоваться услугами проверенных частников.

Между тем в правительстве считают, что через некоторое время новые таможенные пошлины помогут... снизить цены на подержанные иномарки. Аргумент железный: если компании станут поставлять в Россию большие объемы техники, чем физлица, то и конкуренция будет намного острее. А значит, цены начнут понемногу опускаться. Но для того, чтобы это произошло, придется сначала убедить фирмы отказаться от частных рук. А сделать это будет ой как нелегко. Ведь разница в таможенных платежах при новых пошлинах варьируется от 70 до 130 процентов. Выходит, скоро главный лоббист отечественного автопрома — Минпромнауки — придумает новый удар по подержанным иномаркам. Дайте только время.




Партнеры