В какую сеть попадет золотая рыбка-4

26 июня 2003 в 00:00, просмотров: 197

Целый месяц корреспонденты “МК” ходили по столичным супермаркетам. Под наше пристальное внимание попали четыре ведущие торговые сети: “Перекресток”, “Рамстор”, “Патэрсон” и “Седьмой континент”. И чего только мы не делали, чтобы оценить их по достоинству! Сравнивали, где продукты дешевле, а где дороже. Задавали продавцам каверзные, а иногда попросту дурацкие вопросы — чтобы оценить их вежливость и квалификацию. Придирчиво осматривали стеллажи, пол и стены: чистые ли? Засекали, сколько времени нужно, чтобы найти в торговом зале сок, молоко или зефир и т.д. А чтобы результаты нашего исследования были максимально объективными, мы пользовались специальной методикой.

Окончательные итоги мы подведем позже, а пока расскажем о супермаркетах запада Москвы, в которых мы побывали на этой неделе (в предыдущих публикациях речь шла о “северных”, “южных” и “восточных” магазинах).

В “Рамсторе” на “Молодежной” было дикое количество народа, и уборщица буквально бросалась под ноги покупателям, без конца подтирая грязь. Из-за непрекращающейся влажной уборки в воздухе висел стойкий запах хлорки. В кассе пришлось стоять почти 10 минут — а еще говорят, что магазинные очереди остались в советском прошлом. Причем, что обидно, почти половина касс не работали.

В Крылатском соседствуют друг с другом два универсама-конкурента: у одного выхода из станции метро “Крылатское” стоит “Седьмой континент”, у другого — “Перекресток” (кстати, у ст. метро “Южная” эти магазины тоже расположены рядом). Что интересно, и там, и там покупателей хватает, хотя их не так много, как в “Рамсторе”.

Самые дешевые продукты в этот раз мы смогли купить в “Перекрестке” и “Рамсторе”. В “Рамсторе” 250-граммовая банка сметаны “33 коровы” стоила всего 15 руб. 40 коп., кофе “Нескафе-Голд” (47,5 г) — 62,50, а специальное предложение — набор из двух 2-литровых бутылок кока-колы — 48 руб. “Перекресток” порадовал недорогим рисом, шампунем и мылом, но особенно — отечественной капустой за 16 руб. 30 коп. за 1 кг (в “Седьмом континенте” килограмм этого овоща обойдется дороже на червонец, в “Патэрсоне” — на пятерку, а в “Рамсторе” — на три с полтиной).

Лидерами в номинации “неприлично дорогие товары” стали: магазин “Патэрсон”, задравший цену на шампунь, “Актилайф”, сигареты, а также “Седьмой континент”, который кроме капусты решил разорить своих покупателей на кофе и мыле. Зато во всех вышеперечисленных супермаркетах приятно удивил персонал: наше любопытство смогли удовлетворить даже грузчики.

Неплохо торговые залы были оформлены и с точки зрения информационного сервиса. Но больше всех преуспел “Седьмой континент”: покупатель легко может сориентироваться, где находится какой товар, и в то же время голова не кружится от перебора указателей и рекламы.

И вот какими оказались результаты исследования “западных” супермаркетов: на первое место по совокупности факторов вышли “Седьмой континент” и “Перекресток”— 91 балл. “Рамстор” и “Патэрсон” набрали по 78 баллов.


Ну а сейчас настало время подвести финальные итоги. Честно говоря, если бы нужно было оценивать магазины “на глазок”, опираясь только на собственный вкус, боюсь, что я попала бы в сложное положение. Потому как, несмотря на минусы (иногда довольно весомые), в целом все супермаркеты заслуживают высокой оценки. Но, к счастью, бороться с самой собой не пришлось, ведь основную роль в нашем исследовании играла методика, одобренная ведущим независимым исследовательским агентством ROMIR Monitoring.

Суммируем баллы, которые супермаркеты набирали в течение всего исследования. И...

Сенсации не произошло. Магазином месяца стал “Перекресток” — 337 баллов. С чем мы его и поздравляем от всей души. Ненамного отстал от него “Седьмой континент” — 317 баллов. 279 баллов у “Патэрсона” и 251 — у “Рамстора”.

“ПЕРЕКРЕСТОК”

Плюсы:

1. Невысокие цены на многие товары.

2. Состояние торговых залов и квалификация персонала выше всех похвал.

3. Широкий ассортимент продуктов, в том числе собственного производства.

Минусы:

1. Очереди в кассу.

2. Не всегда удается сразу найти нужный товар.

“СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ”

Плюсы:

1. Большой выбор продуктов.

2. Товары, как правило, располагаются по одной схеме (овощи и соки справа, сыр и колбаса — прямо, хлеб и пиво — слева), поэтому их поиск занимает минимум времени.

3. Высокий уровень обслуживания.

Минусы:

1. Некоторые товары стоят дороже, чем везде (овощи, кофе, бытовая химия).

2. Даже при наплыве покупателей работают не все кассы.

“РАМСТОР”

Плюсы:

1. Львиная доля товаров стоит дешевле, чем в прочих магазинах.

2. Можно своими руками выбрать овощи-фрукты и взвесить сколько нужно.

Минусы:

1. Продавцы стараются выставить в торговый зал как можно больше товаров. Из-за этого бывает не очень-то легко протиснуться с тележкой.

2. Более ограниченный по сравнению с другими супермаркетами ассортимент продуктов.

3. Не так чисто, как в других магазинах.

“ПАТЭРСОН”

Плюсы:

1. Нестандартный ассортимент — некоторые продукты можно купить только в этом магазине.

2. Чистота в зале.

Минусы:

1. Дорого.

2. Не слишком высокая культура персонала — пару раз корреспондент “МК” выслушивал откровенную грубость.




Партнеры