У Pоссии собственная “дурь”

Свершилось! Россия перестала быть чисто транзитным придатком мирового наркорынка. Теперь у нас есть свой собственный национальный наркобизнес. Да еще какой: с оборотом в 8—10 миллиардов долларов в год... О том, насколько велика наркоугроза России, журналистам вчера рассказывал председатель Госкомитета по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Виктор Черкесов. И журналисты ужаснулись.

Правда, не все: “МК” уже давно пишет о том, что Россия превращается из сырьевого и транзитного звена мировой наркосистемы в мощную технологическую базу для изготовления новых синтетических ядов.

Еще вчера, на полосе “На игле”, мы предупреждали о том, что в Москве привычные наркотики растительного происхождения (тот же героин) активно вытесняются более сильными и страшными — синтетическими. И многие эксперты уверены: это зелье варят у нас под носом...

Однако, когда корреспонденты “МК” обратились за комментариями в Московское УБНОН, им было сказано, что ни о каких синтетических новинках они не слышали. И вообще, доля синтетических наркотиков в общем наркообороте очень мала.

Но на вчерашней пресс-конференции Виктор Черкесов подтвердил правоту “МК”. Он сказал: “В России хорошо развита химическая промышленность, есть талантливые ученые, мощная сырьевая база, и все это при условии постоянно растущего спроса на дешевые и сильные наркотики среди наркозависимой части населения привело к тому, что мы сегодня имеем быстрорастущую подпольную наркопромышленность”.

— Задача новой силовой структуры, — подчеркнул глава комитета, — не только в том, чтобы ловить мелких сбытчиков, но прежде всего, чтобы выявлять крупные звенья и противодействовать механизму всей наркосистемы. Мы также должны наладить строгий контроль за теми сферами производства, где легально используются наркотические средства. Чтобы оттуда ничего не уходило на сторону...

Работать комитет начнет с 1 июля. Однако Черкесов попытался ответить на вечные вопросы журналистов: что делать и кто виноват в том, что до сих пор значительного противодействия наркомафии в нашей стране оказано не было?

— Надо менять систему отчетности, — сказал Черкесов. — УБНОН до сих пор ориентировалось на количество пойманных дилеров. Но в большинстве случаев это мелкие сбытчики или сами наркоманы с 1—2 дозами. Сажая их, мы особого урона наркомафии не наносим. Нужно перенимать опыт западных стран, где о деятельности правоохранительных органов судят не по количеству уголовных дел, а по объемам конфискованных наркотиков и “отмытых” от их продажи денег, по количеству ликвидированных подпольных лабораторий, сырьевых баз и т.д.

В заключение Виктор Черкесов сказал, что наркоугроза России очень значительна. И не видит этого только слепой. А президент, напротив, очень хорошо осведомлен о ситуации с наркотиками в стране и держит работу нового комитета под личным контролем. Черкесов признался, что ежемесячно отчитывается в Кремле.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру