Всей мути вопреки

“Была, была на “Мегахаус-FESTE”. Пошла, потому что прошлогодний оставил теплые чувства, с его фейерверком и улыбающейся Земфирой. Хотя погода в этот раз была не за нас, жаждущей публики было не меньше, и народ весь день простоял под проливным дождем с мокрыми горячими головами. Зажигали и по ту сторону микрофонов. Одна Арбенина в мокрой майке чего стоила. Диана общалась с публикой, сбегая по лестнице, поближе к народу, сводя с ума левую сторону зрителей. Правую она потом наградила автографами. Еще одним отличием нынешнего фестиваля стало то, что в этот раз уберегли-таки мальчика Децла от летящих предметов, а душевное равновесие публики — от воздействия “Тату”. Ну и потешили самолюбие поклонников рока, не ошибившихся площадкой. А постоянным отличием этого фестиваля от других назову то, что на сцене работают люди исключительно с хорошим настроением. По-видимому, причиной служит тот факт, что здесь никто никому ничего не должен. Фестиваль свободный.

Молодых исполнителей, группы “Звери”, “Токио”, не совсем молодых “Butch”, “Сегодня ночью” и других по обычаю пропустили вперед, а хэдлайнерами на этот раз оказались Вячеслав Борисович Петкун с его милейшими детками из ансамбля “Веснушки”. Пожелаем детям творческих успехов, а Славе здоровья.

Знаю, знаю, что в конце только хорошее... GLUKOZy встретили на ура. А потом “вдруг отключились микрофоны и аппаратуры, и пришлось поставить диск, хороший диск”. Одним словом, смотрите GLUKOZy в ее мультяшном варианте. Все-таки Макс (Фадеев, продюсер) — профессионал своего дела. А глюкозу употребляйте вживую, например в виде винограда.

Наси ВАЛЬШИНА”.

Собственно, это письмо, пришедшее по e-mail на следующее утро после “Мегахаус-FESTа”, и есть вполне исчерпывающий и достаточный, а главное — человеческий, слушательско-зрительский комментарий ко всему происшедшему. И можно б даже ничего от себя не добавлять. Но — сложно и не добавить: еще не вытекла из сознания эта яростная дрожь, еще шумит адреналин по венам...

Петкун скажет потом: “Днем я боялся тебе позвонить. Боялся, что там стоит под ливнем тысячи две, и ты — вся расстроенная и промокшая! Но все случилось ТАК, а это значит: “Мегахаус” прошел и выдержал НАСТОЯЩЕЕ испытание, выдержал в отличие от других фестивалей”.

Двенадцатичасовой, почти непрерывный холодный ливень над Лужниками, как ни парадоксально, сделал благое дело: вызвал обратную реакцию. Яростную радость, пробившуюся сквозь первоначальную досаду и злость. Адреналиновый бешеный ток. Он насквозь пробил “Мегахаус-FEST”: музыканты рубились на залитой водой, похожей на мокрый каток сцене, словно в последний раз в жизни; пятнадцать тысяч человек, кто-то с зонтами, но в основном — без, только множились и никуда не уходили (а первые ряды перед сценой — сотни три фанаток — заняли свою позицию еще в девять утра, за три часа до первых звуков МЕГА-INTRO и, кажется, даже чтобы пописать, целый день уже не отлучались).

Молодые. Снять шляпу надо перед теми, кто первым принял на себя поток мокрой мути и создал это бешено-энергичное настроение (в которое уже включались-окунались все подъезжающие рок-звезды). Первое выступление на такую — стадионную аудиторию, и в таких — сразу экстремальных условиях для “Москвы-Луны” (екатеринбургских рок-новичков, протеже “Смысловых галлюцинаций”), панк-угорелой “Палаты Люкс”, поэтичных питерских “Полюсов” стало достойным, бодрящим прологом.

Отдельным абзацем о “Токио”. То ли так подействовала на гипотетически модных парней неудача на давешнем “Максидроме”, то ли просто невтерпеж уже им “стать намбер ван”, но зажгли они в Лужниках удивительнейше. Вытащив на сцену целый космический корабль компьютерно-сенсорно-цифровых приспособлений, рубили “электронный хард”. “И только ты”, “Пальцы-Наручники”, “To Be Number One” опять же — совершенно новые, неизвестные толпе “токийские” песни подпевались всей площадью, как ни странно. Двухметровая каланча Ярик Малый (солист) романтично ревел, поднимал, возбуждал толпу, красивым жестом (как в видеоклипах) откидывал назад мокрые волосы, сексуально и крепко сжимал микрофон в огромных ладонях: ни дать ни взять Дейв Гахэн. Или Боно. В общем — созревшая рок-стар.

“I.F.K.” “Когда случился первый “Мегахаус-FEST”, многие из вас еще не родились!” — крикнул Тихон, солист самых преданных жанру рок-альтернативщиков. И это справедливо. По крайней мере по отношению к 8-летним детишкам, которых, допустим, отвязные родители-рок-фанаты решились взять с собою в хлюпающие Лужники. Конечно, “I.F.K.” помнят и первый, и второй, и третий “Мегахаус-FEST” (который тогда еще звался “Мегахаус-PARTY”). Они вообще — ветераны и пропустили лужниковское яростное мегадейство лишь прошлым летом, уступив тогда место лесбо-старлеткам “Тату” (и не случайно, видно, слились потом же с девичьим треш-дуэтом, став практически “татушным” live-аккомпанементом). Максу Галстьяну, гитаристу “I.F.K.”, исполнилось на “Мегахаус-FESTе” 30 лет, и 15 тысяч мокрых представителей новейшего поколения поздравили его радостным слэмом. И не представить ведь лучшего happy birthday!

“Тотал” показал новейшую песню “Шива”, до одури красивую, исполняемую Мариной Чиркуновой самозабвенно. За сценой тем временем полз мутный, как эта мокрая суббота, слух: здесь, мол, на “Мегахаус-FESTe”, у “Тотала” чуть ли не последнее выступление. С начала июля музыканты группы вроде направлены в годичную командировку — сопровождать в гастрольном туре “Фабрику звезд-2”. Марина же усядется в студии делать что-то свое, отдельное... Правдивый ли слух — пока неизвестно.

Глюкоза. Ну вот мы и увидели, какая же она на самом деле. Симпотная малышка, чего уж там. Правда, у многих закрались подозрения, что поет под фанеру. Но, может, от большого волнения и сильной ответственности?!

Найк Борзов не идет на поводу у толпы. Но толпа ведется на поводу у Борзова. Это лишний раз доказал сэт на “Мегахаус-FESTе”. Найк пел промокшей до нитки 15-тысячной площади “Одна она” и “Приснится мне” в сложном, электронном аранжире — и площадь внимала этому психоделическому концепту, и была счастлива, и вовсе не требовала программных “Лошадки” и “Верхом на звезде” (хотя по концовке удачного сэта Найк раздобрился и вспомнил былое тоже). В общем, рок-пастырь, не иначе...

Арбенина и “Ночные снайперы”. Удивила, сильно и искренне. Зацепила, задела. Очень фатальная, очень ведь — наизнанку.

Арбенина вынеслась на сцену “Мегахауса” неудержимым цунами, главной героиней несомненной. Подставила горячее лицо хлобыстающему косому потоку, рассмеялась и вылила на себя до кучи еще бутылку воды: чтоб промокнуть окончательно и насквозь совершенно. Сбежала со сцены, упала на колени перед тянущей к ней девичьи руки площадью, пела ей все свое лучшее... Рвала на куски эту площадь и саму себя, любила, страдала, умирала... Голубоватые струны жилок предельно натягивались на тонкой шее... В общем: ДА, героиня и главное откровение “Мегахаус-FESTа” — Арбенина. (Да, и еще “Страха нет. Одни небеса” — ее новая песня и новое состояние.)

А герой — он один. Самый трогательный и самый настоящий (везде: и у микрофона, и в мутной повседневности), самый мужественный и самый детский одновременно: Петкун. В субботу днем “Зенит” вдохновенно выиграл у “ЦСКА” 4:1, и у меня при этом известии чуть не остановилось сердце. Славкина болельщицкая чувствительность после не менее вдохновенного проигрыша “Зенита” (7:1 московскому “Динамо”) в мае стоила дорогого: прободения язвы на нервной почве и двухмесячной паузы в активной жизнедеятельности. Если выигрыш любимой команды переживется так же эмоционально...

Успокоил Михалыч, “танце-минусовский” директор: “Уже едет. На автобусе. Везет 30 детей”. Взрывающийся пиротехникой на крыше “Икарус” подкатил к левому порталу, из него по лестнице гуськом потянулись на сцену “Веснушки”: детский хор в бирюзовых косыночках на голове и с бирюзовыми платочками в руке. “Половинка” — выдающееся петкуновское рокапопс-произведение — впервые исполнялась самыми преданными поклонниками, учащимися начальных классов. Довольный дядя Слава в бирюзовой же “олимпийке” с надписью “CRIMINAL” улыбался меж шариков, хвостиков и косичек. “Это — наш ответ “Фабрике звезд”, занимающейся штамповкой людей, как раньше занимались штамповкой галош и гвоздей!” — пояснил Петкун свое покровительство поющим детям. Под сценой ухмыльнулись продюсеры энтой самой “Фабрики звезд”, специально пришкандыбавшие в Лужники засмотреть сэт своих антагонистов “Танцев минус”. Слава, как известно, нынче запарен на ежедневном изобличении пластмассовой и прополитической (как окажется, по его ощущениям, в результате) “фабрикантской” сути, этому и посвятил в общем-то свой концерт на “Мегахаусе”. Люди же, прождавшие Петкуна и “Танцы минус” с полудня до почти полуночи, не уходя ни на секунду под потоками воды, просто радовались простым и светлым, давно не слышанным песням — “Городу”, “Цветам”, “Мы из Ленинграда”, “Половинке” опять же... И были счастливы, что со Славянычем все в порядке, он все такой же ироничный и светлый...


А стало быть — зашибись!

Адреналин еще не остыл в венах. Спасибо ливню! Спасибо людям! Продолжаем движение дальше!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру