Лужков отменяет законы природы

3 июля 2003 в 00:00, просмотров: 314

Лед, образовавшийся в октябре прошлого года на мосту через канал им. Москвы, привел к трем десяткам (!) аварий. Теперь 77-й километр МКАД — в “черном списке” ГИБДД Москвы. Вместе со 150 другими “гололедоопасными” местами. Но будущей зимой, обещают власти, льда там не будет. Вообще. Его ликвидирует новая система, которую Лужков заказал дорожным службам в прошлом году.


Гололед — неизбежная дорожная напасть. И московские власти решили больше с ним... не бороться. А предупреждать его появление. Победить природу оказалось на удивление просто. Доработав западный опыт, наши Кулибины изобрели свою систему обеспечения противогололедной обстановки (СОПО).

Сейчас СОПО проходит испытания на пересечении МКАД и Ярославского шоссе, а к зиме появится на самых опасных участках городских магистралей. Например, на 39-м километре МКАД, в районе Болотниковской развязки, где гололед случается из-за близости к ТЭЦ, на развязках Рублевского, Дмитровского и Ярославского шоссе. А со временем система может стать обязательным элементом при строительстве всех новых развязок.

В чем ее суть? Вдоль дороги устанавливаются мини-метеостанции и насосные установки. Датчики непрерывно замеряют температуру, давление и влажность воздуха, температуру дорожного покрытия, направление ветра, осадки, солнечную радиацию и т.д. Данные передаются в единый центр, где по ним составляется прогноз на ближайшие 30—60 минут — будет гололед или нет. Спецы утверждают, что таким образом можно будет дать прогноз с вероятностью 98—99%. И если гололед ожидается, за дело берется насосная станция. Специальные распылители, как поливные фонтанчики в скверах, начинают орошать дорогу реагентом (уже известным москвичам ХКМ). Причем для профилактики гололеда нужно в 12—15 раз меньше реагента, чем для борьбы с ним. К тому же наша установка в два раза дешевле импортного аналога.

Но есть у СОПО и минусы. К примеру, сомнительная радость проехать мимо распылителя в момент орошения с открытыми окнами. Но разработчики уверяют, что это не смертельно. К тому же о приближении “фонтанчика” водителей будут заранее предупреждать спецсигналы. Так что спасти себя от кислотного дождя вы сможете, а вот машину — вряд ли.

Прошедшей зимой для профилактики гололеда в Москве поливали все дороги без разбора. А амплитуда колебаний температуры в разных концах Москвы порой достигает 14 градусов, и в некоторых районах реагенты уходят коту под хвост, лишь загрязняя природу и разоряя городскую казну. Больше, обещают власти, этого не будет. И все же насколько хороша новая система — москвичи смогут узнать только с первыми холодами.




Партнеры