Китайцы взяли MXAT

4 июля 2003 в 00:00, просмотров: 211

Женщина месяца

Ну конечно же, Фанни Ардан, которая уложила на лопатки мужскую половину столицы. Она, сто пудов, украсила Московский кинофестиваль — своей красотой, талантом и элегантностью. А также доказала, что в природе редко, но встречается сочетание “красивая, но не стерва”. И еще позволила почувствовать разницу между настоящей звездой и нашими звездунами. Скромность и здравый смысл были ее шлейфом в московском вояже. “После сорока лет женщина сама в ответе за свое лицо”, — довольно дельный совет от Фанни Ардан.


Потеря месяца

Которую уже называют утратой столетия. Это смерть писателя Василя Быкова. Он умер как солдат — в день начала Великой Отечественной войны. 19 июня ему исполнилось 79 лет. Быков умер на родине — на той земле, болью и красотой которой он жил, о которой писал, свобода которой всегда была его главной мечтой. Быков умер в стране, с которой в последние годы был разлучен; с 1998 года он жил за границей: сначала в Финляндии, потом в Германии, наконец, в Чехии. Там перенес операцию: у Быкова был рак желудка, операция не помогла. Бывший спикер парламента Белоруссии Станислав Шушкевич считает, что Быков предчувствовал смерть и потому решился приехать в Белоруссию.

“День смерти Быкова должен стать для нас, белорусов, днем, когда мы должны опомниться и покаяться. Должны покаяться те, кто не давал жить писателю. Писательская жизнь Быкова, бывшего фронтовика, прошла в штрафной роте. Потому что он говорил правду, а правда неприятна для всех режимов авторитарного розлива”, — считают прогрессивные люди Белоруссии.

Победитель месяца

В Петербурге объявлено имя победителя международного конкурса проектов нового здания Мариинского театра. Им стал французский архитектор Доминик Перро. Перро входит в десятку лучших дизайнеров мира. Ему принадлежат проекты зданий Национальной библиотеки в Париже, Олимпийского велотрека и бассейна в Берлине. Новое здание Мариинки площадью около 39 тыс. кв. метров со зрительным залом на 2 тыс. мест должно быть построено к 2009 году. Конкурс проектов был объявлен 14 января 2003 года Министерством культуры РФ в рамках осуществления государственной программы реставрации, реконструкции и развития Мариинского театра. В нем приняли участие 11 проектных коллективов: 5 российских команд и 6 зарубежных.


Пожар месяца

случился в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Из-за пожара пострадал не только Театр классического балета Касаткиной и Василева, арендовавший на время сцену Станиславского и Немировича-Данченко, но и сам музыкальный театр. Спектакли, объявленные на июль, отменены. Премьера балета Чайковского “Щелкунчик” в новом сценическом оформлении перенесена на осень. С 1 июля творческие коллективы театра ушли в отпуск. Основное здание, как и планировалось раньше, закроется на реконструкцию, которая продлится два года. Сбор труппы пройдет в середине августа в помещении Российского молодежного театра. А начиная с октября спектакли будут идти на Новой сцене Большого театра, в Российском молодежном и Театре Российской армии.


Истерия месяца

настигла весь западный мир 21 июня. Его накрыла очередная волна “поттеромании”. Пятая книга Джоан Роулинг о маленьком волшебнике побила все рекорды по скорости продажи. В первые дни только в Англии продавалось по 220 экземпляров в минуту. 1,8 млн. экз. романа “Гарри Поттер и орден Феникса” реализовано за первый день на родине. Американский издатель заказал выпуск дополнительного тиража романа в количестве 800 тыс. экз., потрясенный “феноменальными продажами”. Таким образом, общий печатный тираж книги в США составит 9,3 млн. экз.

Наши почитатели книги тоже идут “впереди планеты всей”. Правда, по пиратским показателям. Уже сейчас английскую версию романа можно спокойно скачать в Интернете, хотя официально переведенный на русский язык пятый том выйдет в России только в марте 2004 года. А в конце июня Роулинг лично читала вслух две главы нового романа в знаменитом лондонском “Ройял Альберт-холле”. И в режиме он-лайн отвечала на вопросы читателей. Этот сеанс единения фанатов Поттера транслировался в режиме реального времени в Интернете.


Биток месяца

наблюдался на спектаклях Чеховского фестиваля, который продлится в Москве еще неделю. Женский МХАТ имени Дорониной брали приступом, когда там выступали Пекинская опера, Театр Тадаши Судзуки, Фолькс Бюне со своими “Мастером и Маргаритой”. Оно и понятно: мало у кого “купилки” хватит, чтобы поехать на спектакли в Сеул, на Тайвань или в Страну восходящего солнца. Закрытие фестиваля обещает быть более чем грандиозным: 12 июля на Манежной площади итальянские уличные комедианты устроят сногсшибательное воздушное шоу.


Интрига месяца

Она только закручивается, но уже приобретает глобальные масштабы. Начинается битва за театр “Новая опера”, которая недавно потеряла своего худрука, великого дирижера Евгения Колобова. К битве готовятся как титаны, так и те, кто себя таковым мнит. Среди претендентов — Владимир Васильев, Владимир Ворошило, Алексей Рыбников. Список соискателей растет с каждым днем.


Поединок месяца

В него вступили маэстро Валерий Гергиев и Венский филармонический оркестр на концерте в дни фестиваля “Звезды белых ночей в Москве”. Оркестр, считающийся лучшим в мире, и дирижер, который тоже входит в число таковых, сошлись в Большом зале консерватории, каждый со своим оружием: у оркестра — вальсы и польки Штрауса, у маэстро — Шестая “Патетическая” симфония Чайковского. Сочетание само по себе не из банальных. Оркестр играл Штрауса тяжело, скучно и очень серьезно, возможно, поставив незатейливого эстрадного автора в один ряд с Бетховеном и Брамсом. Гергиев, внимательно глядя в партитуру, не противоречил оркестру, признав его полную и безоговорочную победу. Воодушевившись ею, австрийские музыканты усилили агрессию и ударили по Шестой симфонии. Все экспансии дирижера (а мы прекрасно знаем, как именно исполняет Гергиев Чайковского со своим оркестром) были отражены “Wiener Philharmoniker”. Оркестр превратил патетику I части в эпос, инфернальность скерцо заменил бессмысленной виртуозностью, вместо изящества 5-дольного вальса III части предложил деревенскую простоту в духе вышеупомянутого Штрауса, а трагический финал и вовсе перевел в эстетику “Бури и натиска”. Улыбки на лицах, когда музыка начинала звучать в мажоре (тогда как нет ничего печальнее у Чайковского), и радостное подпрыгивание при появлении пунктирного ритма — все говорило о том, что “Wiener Philharmoniker” очень по-своему трактует нашего Петра Ильича. Что нисколько не умаляет заслуги маэстро Гергиева, который сделал все что мог. Но какую силу можно противопоставить коллективу, рожденному 161 год тому назад, из которых уже почти 40 лет он (по принципиальным соображениям) существует без главного дирижера!



    Партнеры