Она сгорела от любви

4 июля 2003 в 00:00, просмотров: 500

Спектакль “А. — это другая” Ольги Субботиной в программе Чеховского фестиваля — для тех, кто хочет получить настоящее эстетическое удовольствие, а не поглазеть на дешевые завлекалки. Здесь все на высоком уровне, начиная с визуального ряда и заканчивая прозрачной красотой основной идеи. А идея в следующем: муж и жена безумно любят друг друга, она умирает, а он учится жить без нее.

Прелесть спектакля в том, что он напоминает о существовании нормальных чувств, эмоций без отклонений, и это тоже может быть интересно.

Все было так, как обещала режиссер Субботина. В центре зала — диковинная конструкция в форме растянутого цилиндра из железа и стекла с сетчатой пустотой сверху, где невинно порхают птички. Но щебетали они и до того, как главная героиня, которую все называют просто А., умерла, и после, символизируя собой неумолимость и жестокость времени. По длинным сторонам овала — прозрачные жалюзи, а по бокам — стеклянные полуцилиндры, которые вращаются вокруг металлических столбов и служат одновременно дверью, ведущей в дом, и границей, которая отделяет землю от рая.

А. (Ирина Гринева) — стильная блондинка в умопомрачительном красном платье. Ее муж Герд (Анатолий Белый) влюбился в нее, решив, что “она другая”, и “невозможно понять, что у нее внутри”. Нина (Мария Голубкина) в противовес женственности и мягкости А., прямолинейна, беспардонна и колка, но от этого не менее красива. Она в черном, на голове черный платок и темные очки.

Начинается действие с похорон, потом сюжетная линия делает крюк из воспоминаний главных героев об А. в лице друга Герда (Артем Смола) и отца А. (Александр Леньков), и заканчивается все смертью А. Обыкновенным вечером в “типичный четверг” она сожгла себя, потому что поняла, что не любит Герда так, как любила в первую минуту — “ежесекундно и каждой клеточкой своего тела”. Привычку и медленную смерть любви А. не смогла вынести. Спектакль идет под модную песенку Manu Chao: “Je ne t’aime plus, mon amour, je ne t’aime plus tous les jours”, и это заставляет еще сильнее осознать, что ультрасовременный спектакль с наворотами вроде пульта для жалюзи, обнаженкой, модным баром и коктейлями с вишней может быть про вневременную любовь, и это нормально.




Партнеры