Новости от автосалуна

4 июля 2003 в 00:00, просмотров: 440
“Улыбнитесь! Снимаю! С должности”

В рамках рекламной кампании по зачистке милицейских рядов Министерство внутренних дел России разработало меры по борьбе со взяточниками в рядах ГИБДД. В случае их реализации с помощью предложенных милицейскими генералами методик под уголовную ответственность могут попасть не только сотрудники ДПС.

На скамью подсудимых могут “претендовать” и… законопослушные водители.

Высокопоставленные милицейские чиновники призвали водителей фотографировать или снимать на видео процесс передачи денег в виде взятки сотрудникам ДПС. Если бы такая ахинея прозвучала из уст заведующего прачечной — его бы поняли и простили. Но вряд ли можно понять руководство главного правоохранительного органа страны, которому как никому другому хорошо известно, что даже специально обученной Службе собственной безопасности МВД, на то законом уполномоченной (с “жучками”, доносчиками и мечеными купюрами), удается выявить и повязать в среднем лишь одного взяточника на одну тысячу мздоимцев.

Тем более трудно представить сцену у поста ДПС, в которой водитель-взяткодатель одной рукой будет вручать инспектору купюры, а другой щелкать затвором объектива. Типа “Улыбайтесь, инспектор, щас вместо птички вылетите вы…” — вряд ли вымогатель будет позировать, как жадно рвущаяся к славе начинающая фотомодель. К тому же невозможно сделать качественную видеозапись (чтобы можно было отличить передаваемые инспектору купюры от других бумажек), притом что за сотрудником ДПС (и об этом ему хорошо известно!) теперь через объектив фото- или видеокамеры следит едва ли не вся страна.

МВД, таким образом, открыто провоцирует водителей на преступление, ибо опальный инспектор ДПС в порядке самообороны потребует доказательств факта вымогательства и получения взятки отнюдь не в виде фотографии 9 на 16. И будет абсолютно прав, ибо далеко не всегда подпольно сделанная фотография или видеозапись может быть расценена как убедительное и достаточное доказательство вины в таких пикантных случаях, как получение взятки. Ведь деньги надо еще будет изъять (что вправе сделать только уполномоченное на то лицо), установить, что это не личные деньги мздоимца (хорошо, если водитель додумается номера купюр заранее переписать), и, самое главное, доказать, что деньги были вручены инспектору именно за избавление водителя от ответственности.

Поскольку такая процедура начнется, дай бог, только через пару дней (когда полученные деньги перекочуют в пивной ларек или будут проиграны в казино), инспектор ДПС получит прекрасную возможность привлечь водителя к ответственности за клевету или по делу о защите его чести и достоинства.

Можно предположить, что в рамках пиаровской кампании по этапу пойдут всего два-три инспектора ДПС (которые угроз своего министра не слышали, газет не читали или страх потеряли) и вместе с ними сотни водителей-“клеветников”. И тогда на всю страну будет объявлено, что не так уж и плохи дела в российской ГИБДД...

Нет, господа генералы! Каждый — и водитель, и ваша служба собственной безопасности — должен заниматься своим делом. Иначе какого черта налогоплательщик содержит весьма внушительную армию милицейских сексотов, ежели вынужден потеть вместо нее?!

А уж если вы воистину намерены выявить взяточников и выпроводить их из органов пинком под зад — сократите сотрудникам ГИБДД зарплату вдвое.

И тогда у вас будет повод немедленно уволить тех, кто останется работать…

Желтые сигналы — вестники разлуки…

Призыв российской ГИБДД выявлять никчемные дорожные знаки слишком близко к сердцу восприняла госавтоинспекция Карелии: вырубив с корнем все лишние указатели, она вплотную подобралась к светофорам. По ее инициативе в ближайшее время на территории Карелии под сокращение попадут и… световые сигналы.

Как утверждает глава УГИБДД МВД Карелии Геннадий Кузьмин, водители нередко забывают, что желтый сигнал светофора является запрещающим для движения, и норовят на него проскочить. Стало быть, пришел к гениальному выводу главный придорожный милиционер Карелии, порядочные светофоры должны иметь лишь два цвета. И желтый — явно лишний — требуется немедленно выкусить. Товарищ Кузьмин каким-то образом даже подсчитал, что благодаря воплощению его рацпредложения аварийность на карельских дорогах снизится примерно на 25 процентов.

Не смущает начальника ГАИ даже статья 4 Венской конвенции о дорожном движении, которая гласит, что “все установленные в странах, подписавших Конвенцию, дорожные знаки и сигналы, световые дорожные сигналы и разметка дорог должны составлять единую систему”. То есть что в Карелии, что на Дальнем Востоке, что в Аргентине…

Но все равно: рационализаторам в погонах не стоит останавливаться на достигнутом. Поскольку многие водилы-отморозки пытаются проскочить и вовсе на красный, следует крепко призадуматься: а нужен ли нам вообще такой сигнал? Может быть, дать всем зеленый, и тогда уж точно никто, даже при огромном желании, не проскочит на запрещающий сигнал светофора…

Служба охраны Президента РФ отвоевала у ГАИ кусок моста

Отстранить 1-й отдел ДПС на спецтрассе от организации движения на Новоарбатском мосту решила Федеральная служба охраны. С некоторых пор она приватизировала часть ремонтируемого моста и установила, что передвигаться по нему в сторону центра могут только избранные.

В основном ее сотрудники…

Заместитель начальника отдела ФСО господин Кулагин уполномочил местных гаишников не совать нос теперь уже на чужую территорию и пропускать через мост только занесенных в тайный список. В нем почему-то не оказалось ни автомобилей депутатов, ни сенаторов, ни даже сотрудников Управления делами Президента РФ. И уж тем более — оперативных служб: милиции, “скорой помощи” и пожарных. Им предложено мост объезжать стороной. Исключение сделано лишь для высших чинов Генеральной прокуратуры, ФСБ и МВД.

При этом ФСО позволила колесить по мосту едва ли не всем своим сотрудникам: от рядового и выше. А чтобы на мост не въехали иные государственные деятели, а также чужие спец- и оперативные службы, с двух сторон моста ФСО установила видеокамеры и в неприметной машинке возле моста усадила наблюдателей в штатском.

Если эксперимент по присвоению проезжей части будет успешно завершен, служба охраны, видимо, приватизирует и весь Новый Арбат. Таким образом, пешеходными зонами станут уже две арбатские улицы...




    Партнеры