Прерванный “МиГ”

4 июля 2003 в 00:00, просмотров: 238

Список авиапроисшествий в ВВС пополнила авария на Кольском полуострове — в среду вечером под Мончегорском разбился воздушный разведчик “МиГ-25”. Летчику удалось катапультироваться.


— Летчик вывел машину за жилую зону и только после команды покинул самолет, — говорит об инциденте в 98-м гвардейском разведывательном авиаполку главком ВВС Владимир Михайлов.

А ведь могло быть иначе. Перегрев двигателя и отказ системы управления произошли на самолете начальника штаба эскадрильи майора Александра Рябова сразу после взлета. В таких случаях инструкция разрешает пилоту катапультироваться. Но под крылом у Рябова лежало село Нижний Ют, и летчик тянул неисправный “МиГ” подальше от домов. Специалисты уверены: если бы он повременил с катапультированием пару-тройку секунд, авария превратилась бы в катастрофу. Рябов оказался настоящим профессионалом и все рассчитал точно.

Авиразведчик “МиГ-25” стоит на вооружении в ВВС более 30 лет, но все еще считается надежным самолетом. Его несколько раз модифицировали, а перспективный “МиГ-30”, можно сказать, “внук” двадцатьпятки. “Мигарей”-ветеранов в мончегорском полку 15 штук, несколько эскадрилий разбросаны по отдаленным аэродромам. Их место в боевом строю постепенно займут “тридцатки” — программа перевооружения ВВС в рамках военной реформы предусматривает это.

— Авария под Мончегорском лишний раз убеждает: с перевооружением тянуть нельзя. Мы уже и так опоздали на несколько лет. Слава Богу, в Минобороны это наконец поняли, — оценил ситуацию с поставкой в ВВС новой техники экс-главком Военно-воздушных сил Анатолий Корнуков.




Партнеры