Мэрия покроет Москву

4 июля 2003 в 00:00, просмотров: 246

Это лето для столичных ремонтников дорог пройдет под девизом борьбы с “колейностью”. Знатокам асфальта предстоит не только выяснить причину образования колеи на столичных магистралях, но и привести в нормальное состояние 11 млн. кв. метров полотна.


Вообще-то причина колееобразования на столичных дорогах руководителю комплекса городского хозяйства г-ну Аксенову уже ясна. Все дело в модернизации транспорта, который в последнее время стал более скоростным. К легковым “мерсам” и “Вольво” добавились грузовые. А они не только быстро ездят, но и своими современными покрышками вдавливают в землю наш нежный асфальт. Но это еще что — московские водилы вконец распоясались: ставят на свои авто не менее современную зимнюю резину, да еще и с шипами.

Но город перед прогрессом не пасует. Хотят москвичи модную резину — пусть. По колееобразованию решено ударить капремонтом с применением новых технических решений и материалов. В качестве эксперимента первый бой с колеей ремонтники дадут на 27—29-м км МКАД с внешней стороны и на Новорязанском шоссе.

Суперсовременные асфальтовые покрытия появятся этим летом на дорогах Юго-Западного, Северо-Восточного и Южного округов столицы. Существует несколько новых технологий, благодаря которым можно сделать дорожные покрытия более стойкими к механическому, тепловому воздействиям и влаге. Власти решили сначала испытать все предложения ученых в разных районах Москвы.

Один из способов, который будет опробован на юго-западе города, заключается в использовании так называемой геосетки. Изготовленная из стекловолокна, она укладывается между двумя слоями асфальта. Дело в том, что трещины, которые мы видим на дороге, сначала образуются именно в нижнем слое, а потом переходят в верхний. Сетка же должна стать элементом, сдерживающим этот процесс. Вторая технология “замешана” на щебне-мастичном асфальтобетоне. Это очень прочная смесь, состоящая из щебня в форме кубиков (благодаря его острым уголкам обеспечивается хорошее сцепление колес с асфальтом) и вязкой мастики. Ее впервые проверят на дорогах северо-востока. А в Южном округе магистрали покроют сероасфальтобетоном, который благодаря отличным свойствам серы обладает тепло- и сдвигоустойчивостью.

Все лето москвичи будут испытывать новые покрытия, а уже к осени власти должны определиться с выбором наиболее подходящего. Затем победившая технология будет внедрена на всех столичных автомагистралях.

— Пока по поводу эксперимента я ничего говорить не буду, посмотрим на результат, — многозначительно сказал Аксенов.

А вот подогревать магистрали (чтобы зимой они не покрывались льдом) или выстилать их впитывающим влагу асфальтом (чтобы весной машины не утопали в лужах) отцы города пока не собираются. В ближайших планах — капремонт на 267 улицах и магистралях. По словам Аксенова, проведение дорожных работ обойдется городской казне в 6 млрд. рублей, а с учетом дворов, которые ремонтируются в рамках программы “Мой дом — мой подъезд”, эта цифра увеличится до 11—12 миллиардов.





Партнеры