“Hовая опера” на тему скандала

В Москве, где с наступлением лета затухает театральный сезон, заваривается новый скандал. Вернее, скандальная дележка московского театра “Новая опера” после смерти его худрука Евгения Колобова. Борьба за роскошное здание, недавно отстроенное в саду “Эрмитаж”, пока носит подковерный характер, но кандидаты уже обозначились.

Евгений Колобов создал театр в 1991 году, но долгие годы он своего здания не имел, играл на арендных площадях, а репетировали в бывшем кинотеатре “Зенит” на Таганке. Именно там прошла премьера знаменитого “Евгения Онегина”, за которого Колобову была вручена первая (и последняя) “Золотая маска”. И вот в 1995 году начинается строительство в “Эрмитаже”. Личный патронат Лужкова, бюджетные деньги, невероятно быстрые сроки. И все это — персонально под Колобова. “Новая опера” получает особый статус, непосредственно подчиняясь мэрии, минуя московский Комитет по культуре... И вот Евгений Колобов уходит из жизни. Несмотря на то что он в последние два года вообще почти не появлялся на оперном небосклоне, его смерть стала полной неожиданностью. Мы позвонили в “Новую оперу”. Но здесь никогда не церемонились с журналистами и теперь остались верными себе:

— Никакой информации. Ждите до следующего сезона.

Однако известно, что руководство театром взяли на себя вдова дирижера, главный хормейстер театра Наталия Попович вместе с директором, также в прошлом хормейстером, Сергеем Лысенко, которых, по слухам, давно связывают не только профессиональные отношения. Более того, по неофициальным данным, будто бы уже подписан приказ о назначении Попович худруком театра до начала будущего сезона.

Так кто же может получить театр? Активность претендентов началась еще до похорон Колобова.

Кандидат №1 — Александр Ворошило. Бывший солист Большого театра, потерявший голос и занявшийся бизнесом в сфере колбасного производства. После изгнания из ГАБТа вернулся в театр на должность исполнительного директора. Но должность упразднили. Стал директором вновь отстроенного Московского международного дома музыки, но не удержался там и года. И “Новая опера” сейчас пришлась бы кстати.

Кандидат №2 — Гедиминас Таранда. Создатель и руководитель “Имперского русского балета”. “Новая опера” постоянно сдавала свою сцену в аренду. Самым частым арендатором был именно Таранда.

Далее идет Владимир Васильев. Некоторое время он возглавлял Большой театр, но был изгнан оттуда Михаилом Швыдким.

Из драматических режиссеров не прочь получить “Новую” Роман Виктюк. Он этого не скрывает и сообщает, что ему уже якобы предложили пост главного. Молва, согласно законам жанра, передается из уст в уста.

Среди версий о возможных переменах в судьбе “Новой оперы” мелькает имя руководителя театра “Геликон-опера” Дмитрия Бертмана. Кандидатура более чем подходящая — блестящий оперный режиссер, хороший организатор. К тому же недавно вышло постановление правительства Москвы о реконструкции здания “Геликон-оперы”. И назначение Бертмана, с точки зрения чиновников, одним выстрелом “убило бы” двух зайцев. Однако “Новая опера” со своей труппой, оркестром, хором не смонтируются с “Геликоном”, где все то же самое есть. Причем в отличие от “Новой оперы” есть и четкая творческая программа. А потому подобный “альянс” вряд ли будет озвучен даже в качестве возможного решения.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру