Три сестры на барабанах

7 июля 2003 в 00:00, просмотров: 467

На Чеховский фестиваль приехала ударная группа Ю с Тайваня, которой вполне по силам разбомбить самое мрачное настроение в пух и прах, и дала два представления на сцене Малого театра.

Группа Ю замечательна несколькими качествами. Во-первых, музыканты — суперпрофессионалы и владеют всеми ударными инструментами, которые только есть в мире. А во-вторых, женщин в группе столько же, сколько мужчин, и первые ни капли не уступают последним ни в мастерстве, ни в силе удара. Хотя женщина-ударник — это большая редкость.

Кажется, что после того, что устроили бравые корейцы в Пушкинском театре во время спектакля “Cookin’”, нас уже никакие барабанные изыски не удивят. Ан нет! В арсенале группы с Тайваня вариации на гонговом барабане, маримбе, конго, ксилофонах, литаврах, даже на ложках. В ударный инструмент способна превратиться даже гитара, если знать, как к ней подойти. Звуки извлекаются из всего, что есть под рукой, — глиняного горшка, железных банок.

Всего в программе концерта восемь номеров, каждый из которых исполнен в весьма оригинальной манере.

Самый заметный — “Персона”. Три женщины-барабанщицы и исполнительница мелодий на маримбе, одетая в малиновое боа, бросают вызов четырем мужчинам в масках великанов-людоедов, которые с удовольствием лупят вместе в один огромный барабан тайко. Гром ударов нарастает, а исполнители соревнуются во владении техникой и физической выдержкой.

Самый красивый — “Песня горного ручья”. На сцене — женский квартет. Они играют на маримбах и извлекают потрясающе проникновенную мелодию. Кажется, что звуки рождаются не иначе как по небесному велению — они расплываются и повисают радугой в звенящем воздухе. Кстати, маримба — это разновидность ксилофона, распространенная среди народов Африки. Играют на маримбе деревянными палочками с пушистыми шариками на том конце, которым делается удар.

Самый забавный — “Мысленный разговор”. Пятеро артистов сидят на полу и играют на 13 головных барабанах. Удары в барабаны перемежаются звуками деревянных палок, хлопков в ладоши, из всего этого возникают контуры ритмического рисунка, а под конец артисты надевают барабаны себе на голову, вызывая испуганный возглас в зале. Но трюк оказался совершенно безобидным — ударники незаметно подменили настоящие барабаны небольшими обручами, перетянутыми бумагой.

И, наконец, самый виртуозный номер — “Подмосковные вечера” на маримбе. Он был исполнен на бис под восторженные завывания публики.

Однако все, что мы услышали и увидели, — это не просто чрезмерно громкие звуки и засилье четких ритмов. В ударных есть своя философия. Группа Ю вообще уверена, что любовь к ним заложена внутри человеческой души. Они способны вызвать воспоминания, затерянные в глубоком прошлом. Изо всех сил стараясь вытянуть их наружу, молодые музыканты и музыкантши колотят в барабаны, кричат и хлопают в ладоши. А под конец барабанное буйство перерастает в гром оваций, которыми неизменно награждают музыкантов зрители.




Партнеры