“Богиня” Литвиновой разлетелась вдребезги

8 июля 2003 в 00:00, просмотров: 169

На подоконнике второго этажа сидел флегматичный черный перс с желтыми глазами и время от времени оглядывался на хозяйку, будто приглашая присоединиться к просмотру. Впрочем, кот и его хозяйка были не одиноки. Все, кто в этот день не пошел на работу, приникли к окнам или вышли на балконы. Вы бы тоже не удержались, если бы в вашем дворе снимали кино. “Старшая по дому”, очень активная женщина с пуделем, то и дело появлялась на съемочной площадке и делала замечания. Члены съемочной группы были с ней предельно вежливы.


В начале июля у Ренаты Литвиновой состоялся первый съемочный день. Накануне в Москву пришло наконец лето. Радовались все, кроме группы фильма “Богиня”: ведь в кадре должен был идти дождь... Поэтому во дворик на Сретенке приехала поливальная машина. Мосфильмовский пожарный Саша начал поливать из шланга стену, на фоне которой через некоторое время должна была пройтись главная героиня — следователь Фаина.

Рената Литвинова появилась в черном платье и зеленом плюшевом жакете, поменяла кроссовки на черные туфли и вошла в кадр. “Я забыла порядок слов, — испуганно прошептала она, — что там?.. Камера… Мотор…” Режиссера Литвинову успокоили, разрешили на этот момент стать просто актрисой Литвиновой и слов не говорить. А после того как прозвучала команда “Стоп!”, Рената выполнила первую режиссерскую обязанность: взяла в руки тарелку с надписью “Богиня” и разбила ее о штатив.

Съемки начались.

“Я сегодня совсем не волнуюсь, — сказала Литвинова, — даже поспала семь часов, хотя мне обычно хватает шести. Ну, наверное, все-таки нервничала. Самую малость. Все время смотрела на часы, забыв о том, что они игровые и стрелки застыли на 11.10...”

Светлана Светличная, играющая в фильме роль Матери-Призрака, стоически перенесла все тяготы первого дня: именно она стояла в отчаянно-красном платье под “проливным дождем”. И прозрачный зонтик ее почти не спасал. В перерыве актриса преподнесла режиссеру ненастоящее, но красивое яблоко — как символ неразрывной связи между их двумя героинями. “А хорошо, что дождь, — сказала Светличная, выжимая подол, — в этом уже есть настроение”.

“Богиня” — новый совместный проект продюсеров Ренаты Литвиновой и Елены Яцуры (их предыдущий фильм “Небо. Самолет. Девушка”, судя по забитым залам, полюбили зрители). Новый фильм будет триллером, комедией, мелодрамой и сказкой одновременно. Рената — автор сценария, исполнительница главной роли, продюсер и режиссер. В других ролях снимаются Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Ульянов, Константин Мурзенко, Кирилл Пирогов и другие. Кира Муратова, прочитав сценарий, сказала, что никогда бы не смогла снять такое сложное кино, и посочувствовала дебютантке. У Муратовой-то всегда все просто. Во всяком случае на бумаге.

У Литвиновой тоже весь фильм пока на бумаге. История о женщине-следователе (Литвинова — в главной роли), в руки которой попадает дело о пропавшей девочке. Ребенка ищут год, и даже безутешный отец (Виктор Сухоруков) перестал верить в чудо. Но только Фаина продолжает поиски. Она чувствует, что девочка жива...

В “Богине”, которая будет сниматься до конца лета в Москве, почти нет деревьев, травы и кустов. На вопрос, почему, Рената отвечает так: “Кино — это не жизнь. Это — что-то над жизнью. Не обязательно показывать зеленую траву. В моей версии кино — это показать вам нечто красивое”.




    Партнеры