Гражданская безответственность

11 июля 2003 в 00:00, просмотров: 224

Пресловутая автогражданка в ближайшее время снова станет поводом для разборок среди чиновников. Спустя две недели после вступления в силу обязательного автострахования депутаты схватились за голову и с криками “Ё-мое, что же я сделал-то!” написали новый закон, отменяющий(!) первый, и внесли его на рассмотрение коллег. На днях свое заключение на него должны дать главные действующие лица — правительство, Минэкономразвития и Минфин.

До депутатов наконец-то дошло, что обязательную автогражданку может потянуть далеко не каждая российская семья. Так, к примеру, хозяин 8-летней отечественной машины в Москве должен заплатить шесть тысяч рублей за обязательный полис. И плюс к этому ему нужно внести еще и транспортный налог. В общем, автомобиль для многих может снова превратиться в роскошь. Как пишут парламентарии в пояснительной записке к закону, которая оказалась в распоряжении “МК”, семья из двух человек, владеющая автомобилем “Жигули” и получающая в среднем три тысячи рублей в месяц, просто не сможет оплатить страховые взносы. А если учесть, что дорожает и коммуналка, то на жизнь ей останется 17 тысяч рублей в год, притом что необходимо как минимум 55 тысяч 200 рублей.

Конечно, расчеты народных избранников весьма примерны и относительны. Однако они все же подтверждают, что с суммами полисов правительство погорячилось. По приблизительным подсчетам, автострахование приведет еще и к подорожанию продуктов (в их цену ведь закладываются и стоимость автотранспорта, бензина, а теперь — еще и страхование) в среднем на 5—10 процентов. А доходы населения, по официальным данным, растут у нас на 8—10 процентов в год.

Парламентарии, безусловно, хватили лишку. Автострахование все-таки необходимо. Вот только с его ценой до сих пор не все понятно. С какого потолка Минфин устанавливал коэффициенты для расчета суммы полиса? И почему москвичи автоматически должны выплачивать двойной тариф? Ответить на этот вопрос никто не может. В том числе и специалисты главного финансового ведомства. Дескать, так получилось.

А тем временем народное недовольство растет. В предвыборный период это, понятное дело, не обнадеживает. В общем, так или иначе предпринимать какие-то шаги властям придется. Конечно, автогражданку никто отменять не станет. Но вот заставить экономистов доказать обоснованность цен на автострахование и соотнести их с уровнем платежеспособности населения правительству вполне по силам. Если захочет, конечно. Так что у автовладельцев все же появилась пока только призрачная, но надежда на то, что страховка все-таки станет справедливой. Ведь добровольные-то полисы были намного дешевле (в среднем 100 долларов с машины стоимостью в 10 тысяч “зеленых”).





Партнеры