Ангелы падают— перья летят

12 июля 2003 в 00:00, просмотров: 611

Внимание! Внимание! Сегодня в Москве ожидается пришествие ангелов! Всем, кто хочет увидеть рай, очиститься от скверны и получить неземное удовольствие, рекомендуем отправиться на Театральную площадь. Там в 22.00 ошеломляюще красивым действом “Падший ангел” итальянского уличного театра “Студио Фести” закроется V Международный театральный фестиваль им. Чехова. Накануне корреспондент “МК” побывала на репетициях шоу, которые шли одновременно на нескольких площадках.

Спектакль создавался специально для “Чехова”, и покажут его, ясное дело, впервые. За неделю в Москву начали приезжать артисты, и уже в среду каменный Карл Маркс мог видеть растущие прямо перед собой подмостки, крытые башни с осветительными приборами и колонками. А в четверг появилась большая сцена у подножия Большого театра. Благодаря этому Театральная площадь и все, что находится возле нее, сегодня превратится в исполинский храм Мельпомены: Большой театр сыграет роль кулис, РАМТ — гримерок, а сама площадь станет огромной сценой и зрительным залом одновременно. Но все это — сегодня, а вчера...

— Ребята, работаем, — скомандовал дирижер Слава, и толпа артистов из разных столичных театров запела рахманиновские “Всенощное бдение” и “Литургию”. Именно под эту музыку сегодня с крыши РАМТа упадут два ангела в белых одеждах с огнями в руках.

Под “Всенощную” из-за “кулис” возникнет вереница платформ, задрапированных бархатом и окутанных светом сотен крохотных электрических лампочек. Здесь эти платформы называют просто “телегами”, а на самом деле они как декорации сказочного театра. Одни словно сотканы из тончайшего кружева, на других — золоченые рамы, но без портретов, на третьих — огромные книги, на тяжелых страницах которых вся история человеческой цивилизации.

— В этих книгах главный смысл нашего спектакля, — объясняет Моника Маймоне, одна из создателей “Студио Фести”. — Мы задаем вопрос: “Познание — это грех?” И предоставляем зрителям самим приходить к каким-либо выводам.

Чтобы вы еще острее почувствовали, насколько мощным станет сегодняшнее действо, стоит упомянуть, что кроме 25 итальянцев и 15 французов из “Студио Фести” в спектакле занято около 180 студентов из различных московских вузов искусств.

Прямо на зрительских глазах ангелов и Рахманинова сменяют армия Люцифера и барабанная дробь. “Дьявольская” музыка была написана специально для этого спектакля. Кроме ударных используется звук... морских раковин. В стародавние времена с их помощью моряки оповещали друг друга о приближающемся корабле.

— У кого есть запасные штаны? Я вместо них юбку взяла с разрезами, — доносится тоненький голосок откуда-то из темного угла зала театра “Эрмитаж”. Здесь 30 студентов главного дурака всех времен и народов Славы Полунина готовились к общению с огнем. Трое хореографов сначала хорошенько их разогрели разминкой, потом усадили на пол и увели в нирвану упражнениями по системе “древо жизни”, согласно которой человек — это проводник энергии неба к земле и обратно.

— Вы должны полюбить огонь, его нужно слушать, он должен стать вашим другом, — объясняют Цезарио, Корина и Эрви и тут же рассказывают рецепт приготовления “домашнего огня”. Нужно взять небольшой комок ваты, обмакнуть одну его сторону в специальную жидкость, зажечь, и мини-факел готов. Из таких огоньков можно выложить какой угодно узор на земле. Главное — не забыть насыпать песка для основы, чтобы пожара не случилось. К сожалению, это единственный секрет, который согласились раскрыть артисты.

— Мы не хотим, чтобы зрители знали, какими способами мы делаем наши чудеса, ведь тогда это перестанет быть чудом, а станет просто технологией, — говорит арт-директор приехавшей в Москву группы Паоло Далла Сега.

И все-таки для “МК” было сделано исключение, и завеса тайны немного приоткрылась. Итак, огонь — живой, пиротехнический, электрический, появится в руках артистов, в небе, заструится со сцены на землю, а в конце концов окружит ничего не подозревающего Маркса и взорвется сказочным фейерверком.

— Мы заканчиваем спектакль фейерверком, потому что хотим, чтобы зрители подняли взгляд в небо. Нам не хватает неба, — уверен романтик Паоло. Может быть, поэтому в свой сценарий шоу Паоло включил огромные изображения небесных ангелов на здании Большого театра. Для этого в Москву привезли огромный слайд-проектор.





Партнеры