Клапан жизни

Скромная “двушка” в Печатниках. Старенькая мебель, семейные фотографии в рамках. Усталая до мешков под глазами хозяйка. Из соседней комнаты выходит поздороваться сын-шестиклассник, кареглазый худющий птенец с застенчивой улыбкой.

Надежда Стародубова выросла в Псковской области. Закончила педагогический, учила детей русскому языку и литературе. В 1986 г. вышла замуж и уехала в Москву. Через четыре месяца после свадьбы муж попал в страшную автоаварию. Врач пожал плечами: “Постараемся спасти, но ходить не будет никогда”. В дом привезли инвалидную коляску.

Несколько лет Надежда молила Бога о ребенке, но только в 1990 году у них родился Денисочка. Тоненький белобрысый ангелочек, вместо глаз — карие вишни. Родители чуть не сошли с ума от счастья.

Ребенку исполнился месяц, когда врач в районной поликлинике услышала у него в сердце шум.

Осмотрев новорожденного, кардиологи в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева поставили диагноз: дефект межжелудочковой перегородки. Это означает врожденный порок сердца, дырочка в стенке между двумя желудочками. В любой момент кровь может пойти куда ей заблагорассудится, в легкие, например… Впрочем, пока больное крошечное сердечко качало кровь исправно, развитию младенца дефект не мешал. Врачи считали, что в операции необходимости нет, и надеялись, что дырочка затянется сама, когда мальчик подрастет.

Малыш рос умницей: в четыре года уже читал, потом начал сочинять сказки, отлично рисовал. Стародубовы до последнего рассчитывали, что ситуация с сердцем улучшится. Врачи даже говорили о какой-то положительной динамике. Но еще через пару лет малышу поставили еще один диагноз. Недостаточность аортального клапана, второй порок сердца...

В этом апреле на приеме в Бакулевке врач посмотрела кардиограмму 12-летнего Дениса и вздохнула. Медлить нельзя. Нужна операция.

— Мы с сыном заплакали навзрыд, — вспоминает Надежда Михайловна. — Мы сдавали кровь, тряслись от страха, ходили в церковь и утешали друг друга, что такие операции для нашей медицины просто ерунда.

Стародубовы знали, что операция очень дорогая, и понимали, что никогда не смогут найти столько денег. Но им повезло, Дениса прооперировали бесплатно, нужно было только оплатить клапан, который стоил три тысячи долларов.

Но для этой семьи эта сумма была сказочной и означала полную безнадегу...

В их семье трое взрослых. Мама со своей учительской зарплатой, ее муж с пенсией по инвалидности и зарплатой чуть больше тысячи рублей за надомную работу и свекровь с пенсией. Вот и все. Надежде было очень стыдно брать в долг, но другого пути не было. Кто мог, одалживал тысячу рублей, кто-то меньше… Через две недели в руках у Надежды была маленькая коробочка с клапаном...

На следующий день Дениса увезли в операционную.

Сейчас Денис уже дома, в день выписки мальчику исполнилось 13 лет. Главное для него сейчас — не подхватить какую-нибудь инфекцию. Врач велела кормить его получше, и родители, конечно, стараются.

Но последнее время Надежда Стародубова физически ощущает дамоклов меч над своей головой. Весь день она думает только о том, где взять три тысячи долларов, чтобы раздать долги за клапан, который подарил жизнь ее сыну.

Для тех наших читателей, кто хотел бы хоть как-то помочь Стародубовым, телефон редакции 781-47-08. Заранее благодарим всех, кто смог откликнуться!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру