Засада под контролем

В субботу вечером в Чечне боевики в очередной раз нанесли федеральным силам чувствительный удар. На трассе Итум-Кале—Шатой “КамАЗ” с военнослужащими подорвался на фугасе. Боевики, сидевшие в засаде, немедленно открыли огонь. Погибли девять человек, шестеро получили серьезные ранения.

Трасса Шатой—Итум-Кале — узкий “серпантин”, где с трудом могут разъехаться две машины. С одной стороны — отвесные скалы, с другой — обрыв. По дну обрыва течет река Аргун. Противоположный берег реки — тоже горы, но настолько крутые и лесистые, что автомобильную трассу там проложить нельзя. Зато легко можно ходить пешком и прятаться в засадах. Из засады очень удобно совершать нападения: трасса, по которой движется военная техника, видна отсюда как на ладони, а ответный удар по засаде возможен только с воздуха. Но пока вертолеты долетят до места, боевики уже будут далеко.

Эти особенности местности чеченцы уже неоднократно использовали и, видимо, еще используют. Ситуация, схожая с Афганистаном: местность такова, что контролировать ее, объективно говоря, невозможно.

Драмы, подобные той, что произошла под Итум-Кале в субботу, в очередной раз показывают, как в сущности призрачны наши “военные” достижения в Чечне. Даже официальные сводки РОШа, которые каждый подобный случай стараются компенсировать победными реляциями, косвенно свидетельствуют о том, как на самом деле печально обстоят дела с “полным контролем” над Чечней.

Например, во вчерашних сообщениях речь шла о том, что:

— авиация уничтожила в горах крупную базу боевиков и два ретранслятора (но это значит, что боевики могли там длительное время держать ретрансляторы, и ничего, никто их не трогал);

— в Шелковском районе ликвидирован лагерь, рассчитанный на 20—30 человек, с палатками, землянками, блиндажами, антеннами связи, мастерской по производству взрывных устройств и долговременными огневыми точками (а Шелковской район — это даже не горы, это равнина, север Чечни, считающийся наиболее спокойным и контролируемым, и там — под носом у военных — такая красота цвела, причем довольно долго — раз уже и блиндажи, и мастерские);

— в Веденском районе произошло боевое столкновение военнослужащих с пятью боевиками, которые спускались вдоль ручья и направлялись в село Шамиль-хутор (иначе говоря, боевики не только в лесах водятся, но в села заходят когда хотят, несмотря на то, что населенные пункты уж точно должны давно быть под контролем федеральных сил).

В общем, вспоминая весенний накал страстей по поводу референдума в Чечне, прошедшего 23 марта, можно сейчас делать однозначный вывод о тщетности усилий. Никакого влияния на нормализацию ситуации референдум не оказал. Силы сопротивления, наоборот, активизировались — это наглядно показывает статистика подрывов, терактов и боестолкновений в Чечне за последние три месяца.

Крупные теракты и бои в Чечне, произошедшие после референдума

3 АПРЕЛЯ. В Ленинском районе Грозного взорван пассажирский автобус, перевозивший строителей. 6 человек погибли на месте, 3 скончались в больнице, 11 ранено.

7 АПРЕЛЯ. Мощный взрыв неизвестного устройства у здания Минпечати Чечни в Грозном привел к гибели 5 сотрудников ФСБ.

12 МАЯ. В селении Знаменское Надтеречного района Чечни 2 женщины и мужчина взорвали “КамАЗ” у здания администрации района. Погибли 60 человек, более 250 ранены.

14 МАЯ. В окрестностях селения Белоречье Гудермесского района Чечни террористка-смертница взорвала себя в 15-тысячной толпе во время религиозного праздника, на котором присутствовал Ахмад Кадыров. 20 человек погибло, 41 получил ранения.

24 МАЯ. На мощном фугасе была подорвана военная колонна федеральных сил на границе Курчалойского и Веденского районов. После подрыва военнослужащие были обстреляны из подствольных гранатометов и автоматов. В результате погибли 7 и получили ранения 4 военнослужащих.

25 МАЯ. У селения Аргиной Веденского района боевики подорвали, а затем обстреляли из засады колонну военной комендатуры. 7 военнослужащих погибли, 2 получили ранения.

6 ИЮНЯ. В Моздоке женщина-камикадзе подорвала себя вместе с автобусом, в котором ехало 27 человек. 16 погибших, остальные ранены.

20 ИЮНЯ. В Грозном женщина и мужчина подорвали “КамАЗ” со взрывчаткой у здания оперативно-розыскного бюро МВД. Пострадали 36 человек. Погибли только террористы.

12 ИЮЛЯ. Военный “КамАЗ” подорвался на фугасе возле села Нихалой в Шатойском районе. После взрыва машину обстреляли из стрелкового оружия. В бою погибли 9, ранены 6 военных.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру