“Альбатрос” сложил крылья

16 июля 2003 в 00:00, просмотров: 414

Самолетопаду в российских ВВС не видно конца и края. Очередная трагедия произошла в понедельник вечером в Краснодарском военно-авиационном институте: при выполнении полетов разбился самолет “Л-39”. При попытке катапультироваться оба летчика погибли.

Как стало известно “МК”, учебно-боевой самолет выполнял полет с целью проверки у летчиков инструкторских навыков в обучении пилотирования по приборам. В 20.55, когда “элка” заходила на посадку, с ней что-то произошло, и машина рухнула, не дотянув до аэродрома “Кущевская” всего километр. Пилоты — Андрей Полипчук и Роман Подкопников — попытались катапультироваться, но высота оказалась для них роковой...

Как рассказал “МК” начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский, осмотр места происшествия обнаружил любопытную деталь: лопатки двигателя самолета сильно повреждены, и при падении они разлетелись на достаточно большое расстояние. Это позволяет экспертам говорить о том, что в двигатель попало какое-то инородное тело. Что это — остается только гадать, но не исключено, что “крылатую машину” протаранила птица.

В Краснодаре потрясены случившимся. Погибшие летчики были там на хорошем счету — майор Полипчук отвечал за безопасность полетов полка, а капитан Подкопников был в том же полку старшим летчиком-инструктором.

— Это опытные офицеры, — рассказали “МК” в командовании вуза. — Полипчук — первоклассный военный летчик, а Подкопников имеет общий налет 300 часов. Вероятность их ошибки практически исключена.

Тем не менее горький опыт катастроф военных “крыльев” показывает, что зачастую именно асы гробят самолеты и людей, желая побравировать. Пилоты “Су-27”, похоронившего под своими обломками 66 человек прошлым летом во Львове, тоже не были новичками...

Не исключена и возможность технической неисправности машины. “Л-39 Альбатрос” — учебно-тренировочный самолет чехословацкого производства, который стоит на вооружении в российских ВВС еще с советских времен. За три десятка лет “Альбатросы” физически и морально поизносились, денег на закупку новых комплектующих в Чехии у армии нет. В России они должны постепенно заменяться новыми “Як-130”, но этот процесс пока буксует.

Бывший главком ВВС Анатолий Корнуков, комментируя “МК” катастрофу в Краснодаре, скептически отнесся к возможности попадания в “движок” инородного тела:

— Что-либо может попасть в двигатель самолета только с земли — при взлете. При посадке такое исключено, — “элку” экс-главком охарактеризовал как надежную машину, хотя и признал, что она безнадежно устарела.

— Тем не менее она еще будет служить лет десять, — сказал Анатолий Михайлович.

Это значит, что еще десять лет российские летчики будут летать “на честном слове и на одном крыле”, а скорбная статистика авиакатастроф будет неуклонно расти.




Партнеры