Центральный телеграф сдали без боя

Чтобы захватить в России власть, телеграф брать не придется. Он уже взят и, по данным правоохранительных органов, находится под надежной “крышей” одной из кавказских ОПГ. Оказывается, знаменитое здание Центрального телеграфа на Тверской — один из символов государственности — государству давно не принадлежит. И теперь, как стало известно “МК”, в лоно госсобственности его будут возвращать через суд.


Видно, время долгой “вынужденной” спячки, во время которой совершалась повальная приватизация, наконец-то закончилось. Госчиновники очнулись и — о боже! — обнаружили, что у них из-под носа, без шума и пыли, увели важный стратегический объект.

Московский телеграф взяли без боя — не понадобились ни штыки революционных матросов, ни важные декреты. Случилось это четыре года назад — по классической схеме, неоднократно опробованной на многих объектах, некогда принадлежавших государству. В результате нескольких юридических “превращений” 50 тысяч квадратных метров в центре столицы, построенных в середине 20-х годов на народные деньги, оказались частной собственностью. А вскоре после “бескровного переворота” здание ЦТ покинули практически все технические службы.

— Вообще-то у нас с Минсвязи нет никаких проблем, и судебных тяжб мы никогда не вели, — удивились появлению иска в пресс-службе ОАО “Центральный телеграф”, т.е. новые владельцы здания.

— Мы считаем, что телеграф должен оставаться в федеральной собственности как один из стратегических объектов, — считают представители Минсвязи РФ, т.е. экс-хозяева. — Ведь, если вы помните из учебников истории, революционеры в первую очередь захватили в свои руки почту и телеграф… Московский узел связи, самый главный в столице и в стране, по праву принадлежит государству.

История Центрального телеграфа — это история всей страны. В мае 1926 года под звуки “Интернационала” было заложено здание нового Центрального телеграфа. Здание в шесть этажей поражало размахом — на две улицы и с часами с боем.

Кроме самого телеграфа здесь были международная телефонная станция, радиоцентр, телеграфная станция Большого северного датского общества, почтовое и банковское отделения, научно-испытательная станция, наркомат связи, профессионально-технические курсы по подготовке работников связи, клуб, квартиры для административного персонала и даже ясли. В дни Великой Отечественной войны сводки “От Советского информбюро” Левитан читал тоже отсюда — из радиостудии, размещенной в здании ЦТ. По оценке независимых экспертов, в 1998 году ЦТ входил в 150 самых “лакомых кусочков” России.

— Когда заходит речь о телеграфе, то сразу вспоминаются бессмертные слова Ленина о нэпе. Он говорил, что нэп — это всерьез и надолго, но командные высоты в экономике, среди которых оборонка, химия, металлургия и т.д. — и телеграф в том числе, — должны принадлежать государству. Золотые слова, и я с ними полностью согласен, — говорит Леонид Ольшанский, признанный по итогам 2002 года лучшим адвокатом России. — С хозяйственной точки зрения оспорить эту сделку достаточно сложно. Но здесь, как мне кажется, уместны аналогии с уголовным правом: не тянет на предумышленное убийство, докажем хотя бы “хулиганку”. Для появления иска могут быть тысячи причин и соответствующих законов: не объявили вовремя конкурс, не было альтернативы и т.п.

Тяжба вокруг телеграфа — как всегда вовремя. В русле последних гонений на олигархов и воплощения путинских слов о борьбе за сохранение госсобственности. И если возвращать госимущество собрались всерьез и надолго, то битва за телеграф — лишь первая “черная метка”, некий знак, что и до остальных “объектов” проснувшиеся госмужи рано или поздно доберутся.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру