Рег-тайм

17 июля 2003 в 00:00, просмотров: 544
В ТЮМЕНИ
ВЕЛЕНО РОЖАТЬ

Пока депутаты, церковь и общественные организации ведут дебаты о запрещении абортов, власти на местах решают эту проблему самостоятельно. Мэр поселка Боровский Тюменской области просто запретил проводить искусственное прерывание беременности в поселковой больнице.

В поселке Боровский — 15 тыс. жителей. Почти все женщины работают на местной птицефабрике. Больница в поселке одна. Но еще в прошлом году в больнице прекратили делать аборты по социальным показаниям, объясняя это нехваткой средств в гинекологическом отделении. Однако женщины выяснили, что глава администрации поселка — товарищ Крупин — в приказном порядке запретил главному врачу делать аборты. Что тому причиной? Личные убеждения мэра или стремление любой ценой повысить рождаемость во вверенном ему районе?

78 женщин поселка отправили коллективную жалобу в прокуратуру. Прокуратура произвела проверку и прислала мэру Крупину предупреждение, в котором говорится, что “женщина вправе сама решать вопрос о сохранении беременности”. Разве будет лучше, если женщины будут погибать от подпольных абортов? По статистике Всемирной организации здравоохранения, около 200 тыс. женщин ежегодно умирают от этого. Конечно, на фоне этой цифры проблема женщин поселка Боровский Тюменской области кажется ничтожной. Но ведь за сухими цифрами статистики стоят реальные человеческие судьбы.

В САМАРЕ
ДНЕМ С ОГНЕМ

Самарские гаишники ввели новые правила. Отныне все водители маршрутных “Газелей” обязаны ездить в светлое время суток с включенным ближним светом фар и только по крайней правой полосе (за исключением необходимости объехать стоящую впереди машину).

Новшество инициировано руководством городского отделения ГАИ. Впрочем, такая инициатива не имеет пока юридической основы и носит рекомендательный характер. Однако госавтоинспектора обещают наказывать нарушителей, а точнее — руководителей частных предприятий, чьи водители нарушают новые правила. В какой форме будет осуществляться наказание, пока неизвестно.

Но будет ли толк от такого нововведения? Ведь безопасности пассажиров это не поможет. Возникает ощущение, что маршрутки — наиболее опасный вид общественного транспорта. В одной Москве за последний месяц попало в аварии почти десяток “маршруток”. А по всей России?

По слухам, в связи с введением обязательного страхования автоответственности маршрутки вообще могут исчезнуть: они так часто попадают в аварии, что ни одна страховая компания не захочет брать на себя такой риск.

На САХАЛИНЕ
ОТРАВЛЕННЫЙ ОСТРОВ

Жители Ногликского района Южного Сахалина провели акцию протеста против строительства могильника токсичных отходов. Организатором акции выступила общественная организация “Экологическая вахта Сахалина”.

Жителям Ногликского района непонятно: почему захоронение токсичных отходов собираются проводить именно на Сахалине, где так часты землетрясения? Вряд ли строительство могильника будет вестись с учетом сейсмологической обстановки: у нас в стране редко отступают от единожды разработанного проекта строительства. Интересно, какое по счету землетрясение разрушит его?

Бесполезно упоминать и об уникальных лесах Сахалина, которые наверняка пострадают от близости токсичных отходов. Отечественные власти всегда в первую очередь думают о выгоде, а не о природе. Еще одна странность: никто из чиновников не сообщает, что за отходы будут захоронены в Ногликском районе. На слушаниях даже после двух часов обсуждения так и осталось невыясненным, для чего предназначается планируемый полигон. Ни проектировщики, ни заказчики не смогли назвать точный объем отходов, описать и обосновать транспортную схему доставки.

Похоже, единственным критерием для выбора Ногликского района было то, что он далеко от Москвы. Чтобы в случае чего (не дай бог, авария какая приключится!) ядовитые испарения не достигли Кремля. Видимо, Россия действительно делится на две части: Москва и все остальное.

На СТАВРОПОЛЬЕ
ГИБЕЛЬ КОТА-ГЕРОЯ

Уникальный кот Русик, работавший на милицейском КПП в Ставрополье, погиб при исполнении служебных обязанностей. Его сбила машина — та самая, в которой кот некоторое время назад обнаружил контрабандную рыбу.

Коллеги кота — сотрудники милиции, работающие на КПП, — уверены, что смерть кота была неслучайной. Ставропольский край граничит с прикаспийскими районами. Именно здесь — основной канал незаконного вывоза осетрины. Погоня браконьеров за прибылью уже привела ценную рыбу на грань исчезновения.

Несколько лет назад на КПП забрел бездомный котенок. Таможенники приютили животное и кормили его конфискованной рыбой. Именно любовь к рыбе и помогла Русику получить место на таможне. Кот настолько безошибочно находил в автомобилях осетрину, что заменил собой служебную собаку. Видимо, неподкупность Русика и привела его к гибели: слишком он мешал браконьерам.

Увековечить трудовой подвиг кота Русика на КПП решено мраморным знаком.





Партнеры