4 эпизода из жизни террористов

19 июля 2003 в 00:00, просмотров: 180

Карен Шахназаров продолжает съемки своего нового фильма “Конь бледный” по мотивам одноименной книги В.Ропшина (псевдоним Бориса Савинкова), о которых “МК” уже писал. Но в этот раз — не в шикарных интерьерах Большого театра, а на заброшенном пустыре в центре Москвы. На улице — тридцатиградусная жара, а работа на площадке не останавливается ни на минуту. Карен Шахназаров планирует закончить работу над фильмом зимой, а впереди — самое интересное. Сцены в Юсуповском дворце, Царском Селе, на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге, в Кремле, в Сандуновских банях, на улицах Москвы и в павильонах “Мосфильма” (где выстроен целый город). “МК” продолжает эксклюзивно рассказывать о самых главных моментах съемок самого грандиозного кинопроекта нынешнего года.


ЭПИЗОД 1

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ


Место действия: самый центр Москвы, в двух шагах от Кремля, Софийская набережная. И дети, и старухи, и провинциальная обшарпанность — все наше, московское. Здесь только что снимали сцену убийства бомбиста. Как сказано в газете 1904 года: “За дрова агентами был обнаружен труп преступника с четырьмя огнестрельными ранами, из коих две были смертельны”.


ЭПИЗОД 2

РАБОЧИЙ


После неудавшегося покушения террористы пытаются выяснить, кто виноват и что делать. Пока актеры (Артем Семакин, Андрей Панин и Ксения Раппопорт) репетируют под неусыпным оком камеры, но через пару минут к ним подойдет режиссер фильма Карен Шахназаров и, нежно взяв за плечи, всех по очереди расставит по своим местам.


ЭПИЗОД 3

ЗВЕЗДНЫЙ


Андрей Панин на площадке — звезда. Не в том смысле, что требует к себе особого отношения: он так же потеет под гримом, пьет воду из пластикового стаканчика и не снимает салфетку с ворота белоснежной рубашки (чтобы на запачкать ее гримом) до того, как режиссер скомандует “Мотор!”. Он — профессионал во всем и своей энергией даже иногда подавляет молодых актеров. И в перерывах он не отсиживался под зонтиком, а репетировал, снова и снова проигрывая сцену. Он — главный герой фильма. И он практически в каждом кадре.


ЭПИЗОД 4

ЗАДУМЧИВЫЙ


В перерыве между репетициями Карен Шахназаров решает, что все это никуда не годится, советуется с оператором Владимиром Климовым и передвигает действие ближе к обшарпанным стенам на пустыре Софийской набережной. Тут же рабочие начинают снимать камеру с рельсов, передвигать экран, софиты, провода и прочую технику. Правда, при перемещении экран чуть было не “отбился от рук” и не прихлопнул тех, кто стоял рядом с ним.




    Партнеры