Киностудия “Вмазфильм”

Если бы Виктор Гюго жил в России, он бы вместо романа “Отверженные” написал бы книгу “Подверженные”. И жили бы его герои не в брюхе у деревянного слона, а в пьедестале “Рабочего и колхозницы” — главной советской скульптуры, эмблемы киностудии “Мосфильм”. Там, кстати, действительно жили бомжи, пока, в связи с реконструкцией статуи, бесплатную ночлежку не закрыли. Но “Рабочего и колхозницу” так пока и не ремонтируют. А бомжи теперь живут рядом с ней.

Вообще-то бездомных на улицах Москвы этим летом стало меньше. Убирают их власти с глаз долой. А на ВВЦ-ВДНХ убирают торговые палатки. Все идет к тому, чтобы Москва опять и навсегда стала “городом высокой культуры”. На главной выставке страны радоваться особо нечему. Асфальт вздыблен, отдыхающие аккуратно кидают бычки мимо урн, а в фонтаны швыряют пластиковые бутылки. ВДНХ не раз сравнивали с Атлантидой. Не напрасно — этот осколок уже несуществующей цивилизации погрузился на дно. Мощь и красота главных привратников “социалистического рая” — “Рабочего и колхозницы” — лишь видимость. Их тела изъедены коррозией. И бродяги вокруг статуи собирают остатки катастрофы — пустые бутылки. Мы не стали спрашивать имен у героев нашей фотографии. Зачем? Пусть останутся безымянными символами, как и их прототипы. Может быть, и с этих героев сделает скульптуру какая-нибудь Вера Подмухина.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру