Комета на многие лета

Не так давно практически все центральные и местные каналы сообщили о пропаже московской экспедиционной группы “Космопоиск” — общественной организации, занимающейся исследованием аномальных явлений. Группа отправилась в Мамско-Чуйский район Сибири на поиски упавшего в сентябре минувшего года метеорита. Но оказалось, что члены “Космопоиска” живы-здоровы, а задержались в тайге по вполне объективным причинам: они нашли место падения загадочного тела, зафиксированного американским спутником-шпионом. Собрав все доказательства, члены экспедиции пришли к сенсационному выводу: небесное тело — это комета, взорвавшаяся на подлете к Земле!

-Мы долго не могли найти место падения, поскольку, как оказалось, американский спутник указал не совсем точные координаты, — пояснил руководитель “Космопоиска” Вадим Чернобров.

Несколько дней “Космопоиску” не удавалось обнаружить хотя бы что-то свидетельствующее о приземлении “инопланетянина”. Однако вскоре исследователи увидели первые следы падения небесного тела: небольшие островки выкорчеванных деревьев, которые дальше превратились в многокилометровые завалы. По мере продвижения к эпицентру заметнее становился странный характер подпалин на деревьях: все до единой ветви были обожжены лишь с западной стороны. Это говорит не просто о пожаре, а о действии направленной тепловой волны огромной мощи. Чтобы определить масштаб происшедшего, группа осмотрела окрестности с борта. вертолета. Исследователи увидели раскинувшиеся на несколько километров вывалы леса — они имели форму круга, трапеции, сохранив, таким образом, следы падения больших осколков, которые неслись над поверхностью Земли, сметая на своем пути деревья.

Дальнейшее было делом техники. Начав исследовать воронки (диаметр их — до двух метров), ученые не нашли ничего, кроме сравнительно небольших камней и снега, сохранившегося в ямах, несмотря на сорокаградусную жару. А где же те глыбы, которые образовали воронки? Они растаяли. Ведь этими махинами был... лед кометы, состоящей из замерзших газов и частиц пыли. Лед просто расплавился, оставив “пыль” — твердое основание кометы. По мнению ученых, оно было “небольшим”, размерами со средний дом, и разлетелось в результате взрыва на тысячи осколков.

Первые результаты исследования обнаруженных твердых кусков кометного тела показали: камень, похожий внешне на металл, имеет повышенное содержание кобальта-60, радиационное излучение которого превышает естественный фон в два раза, и цезия-137, “фонящего” в полтора раза больше нормы. Лед, найденный в ложбинах воронок, горький: в его составе обнаружили повышенное содержание трития.

— Возможно, мы держим в руках настоящее кометное вещество, — говорит Вадим Чернобров, — но что бы ни показали исследования, факт достижения кометой Земли, можно считать, мы уже доказали. Во всяком случае, исходя из тех знаний об этом теле, которыми располагает человечество. Теперь важно выяснить, почему стало возможно ее проникновение в атмосферу Земли...