Бита чемпионов

В ту ночь Наталье Эдвиновне не спалось. В два часа она сварила кофе, походила по комнате... Заглянула в комнату сына: постель пуста. “Значит, Костя остался ночевать у друга”, — подумала она и успокоилась.

А в 7.30 зазвонил телефон: “Ваш сын — в 71-й горбольнице. Приезжайте!..”


То, что произошло в ночь с 6 на 7 июля этого года, оперативник из ОВД “Очаково—Матвеевское” прокомментировал мне так: “Дело — ерунда. Пьяные подростки разбили чужую машину. Теперь будут отвечать”.

Все ясно и понятно, если бы не одно “но”. Этих “подростков” — а на самом деле 20—22-летних ребят — с места происшествия увезла “скорая”. Костю Грушина — с черепно-мозговой травмой, ушибленной раной головы и сотрясением мозга. Алешу Гришина — с переломом нижней челюсти в двух местах и повреждением руки. Андрей Лапшин попал в больницу с черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга и четырьмя выбитыми зубами. А Женя Улитина — с сильным ушибом ног, кровоподтеками и царапинами на руках.

...Глядя на по-детски простодушное лицо Кости Грушина, трудно увидеть в нем отморозка, который специально кидается на чужие машины. Больше всего на свете парень любит собак и компьютер. Костя и Алеша Гришин закончили в этом году экологический лицей. Классная руководительница на выпускном вечере сказала родителям: “Хорошие у вас ребята, но уж больно беспомощные в жизни”.

Этим летом Костя решил подработать — устроился в пиццерию. Там познакомился с девушками: Наташей и Женей. В воскресенье выдался погожий денек, и вся компания отправилась на пикник.

В первом часу ночи провожали девчонок. Шли не спеша, разговаривали. Около дома №26 по улице Веерной пешеходная дорожка соединена с проезжей частью. Вдруг сзади, со стороны двора, лихо вырулил серебристый “Форд-Фокус”. Водитель не рассчитал виража: задел Андрея. Парень пошатнулся, опустился на колени.

— Я шел впереди, услышал глухой удар и обернулся, — вспоминает Алеша. — Увидел, как Андрей встал с колен, в сердцах ударил ногой по колесу машины и что-то крикнул. Тут водитель, матерясь, выскочил из машины — и сразу заехал Андрею в лицо. Завязалась потасовка, Костя бросился их разнимать... Водитель достал из багажника странный нож и стал размахивать им перед лицом Андрея (нож-“бабочку” видели и Костя, и Андрей). Потом я увидел порезы на правой скуле Андрея... Со словами: “Ну все, теперь я буду вас давить!” — водитель сел в машину и поехал прямо на нас. Я и Андрей успели отбежать, а Костя и Женя перелетели через маленький бордюр. Машина ударилась передней левой стороной об ограждение.

Наташа единственная из всей компании чудом осталась невредима. Она и рассказала потом, что неизвестно откуда, как черти из табакерки, выскочили трое мужчин. Алеша боковым зрением видел занесенную над ним деревянную полированную биту... Попытался прикрыться рукой, но получил удар в челюсть и упал. От боли некоторое время не понимал, что происходит. А “группа поддержки” водителя в это время “трудилась” над другими ребятами...

— Когда я пришел в себя, — говорит Алеша, — от Андрея, который лежал на земле, отбежал водитель. Лицо Андрея было в крови. С пробитой головой, в луже крови, лежал и Костя. Водитель крикнул: “Все, надо ментов вызывать! Устрою вам жизнь на зоне!..”

Имя и фамилию этого лихого водителя сотрудники милиции назвать “МК” наотрез отказались. Лишь обмолвились, что “ребята нарвались на чемпиона по кикбоксингу”. Кстати, когда на место происшествия приехала милиция, чемпион вел себя очень уверенно. О чем-то договаривался с милиционерами, куда-то названивал по мобильнику... А его “группа поддержки” тем временем растворилась в толпе. Утром водитель написал заявление — с просьбой возбудить уголовное дело по статье “хулиганство”.

Разбирательством ОВД “Очаково—Матвеевское” занимается вяло и странно. Двух девушек, которые сидели в машине спортсмена, опросили уже 7 июля. О свидетелях же со стороны ребят — забыли.

— Мы с Женей сами подошли к милиционерам, — вспоминает Наташа. — Попросили записать наши адреса и телефоны. Но до сих пор нам никто не звонил и не приходил…

Алкогольное опьянение, которое немедленно приписали всем пострадавшим ребятам, в итоге выявили только у Кости. Причем “по запаху”. Степень опьянения в справке не указана. В тайне хранятся и повреждения машины. Все тот же опер уверял, что машине — конец, что у нее разбиты лобовое и два боковых стекла, повреждены бампер, кузов.

— Да видел я эту машину! — возмущается Дмитрий Иванович, отец Алеши. — Днем, 7 июля. Жена зашла в ОВД, я ждал ее на улице. “Форд-Фокус” стоял во дворе — я несколько раз обошел его. Действительно, лобовое стекло пробито, на бампере слева — небольшой след от зеленой краски (машина наехала на бордюр). Но больше — никаких повреждений. Эта машина бодро уехала со двора...

Родители пострадавших ребят подали свои заявления. Они требуют возбудить уголовное дело по факту нанесения тяжких телесных повреждений. Но в ОВД “Очаково—Матвеевское” почему-то гораздо сильнее сочувствуют оскорбленному в лучших чувствах чемпиону по кикбоксингу. Дознаватель Петр Сунгаев собирается возбудить уголовное дело как раз по факту повреждения машины. Выходит, сломанные челюсти, разбитые головы — ничто по сравнению со слегка побитой “железякой”?

...А Костю Грушина снова отправили в больницу. Ему срочно нужна томография мозга: есть серьезные основания предполагать, что парень станет инвалидом. Косте — только 20 лет. Совсем недавно он был жизнерадостным и здоровым парнем…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру