Неудачный опт наркодилеров

Крупнейшую в истории партию героина — 220 кг — изъяли во вторник сотрудники подмосковной милиции и ФСБ в Орехово-Зуевском районе. Грузовик с “белой смертью” перехватили неподалеку от знаменитого 101-го километра, куда в советские времена отправляли всех неблагонадежных. Подобные партии нечасто удается перехватить даже в Колумбии, известной как центр мировой наркомафии. “МК” выяснил подробности уникальной операции.


Груженный арбузами “КамАЗ” с прицепом следовал в столицу со стороны Владимирской области. При подъезде к Орехову-Зуеву сотрудники местного отделения ГИБДД остановили фуру якобы для проверки документов. Они, кстати, были в полном порядке. Не вызывали подозрений и номерные знаки грузовика, выданные в городе Ош (Киргизия). Но проверка бумаг была лишь поводом для остановки. Неожиданно у поста притормозила легковая машина — из нее выскочили омоновцы и повязали троих водителей, граждан Узбекистана.

Сигнал к задержанию был дан контрразведчиками. Получив информацию, что в столицу направляется “КамАЗ” с неким грузом (информатор не уточнил, с каким именно), в ФСБ решили, что речь идет об очередном теракте и фура везет в столицу тротил. Грузовик из Узбекистана эфэсбешники вели через всю Владимирскую область до границы с Московской. Они преследовали “взрывоопасную” фуру на некотором отдалении на двух легковых машинах, постоянно их меняя, чтобы водители не заметили слежку. Лишь в Подмосковье, перед контрольным постом 5-го спецбатальона ГИБДД, одна из легковушек обогнала “КамАЗ”, и сотрудник ФСБ дал команду инспекторам его остановить. Гаишникам строго-настрого приказали не придираться к документам, даже если бумаги будут не в порядке. До самого последнего момента начальник поста г-н Добрынин, лично остановивший фургон, и двое его подчиненных не знали, в чем дело. Похоже, что не ожидали подвоха и водители-узбеки. При задержании они вели себя очень спокойно. Да и предварительный допрос свидетельствует, что скорее всего наркодельцы использовали их втемную.

“КамАЗ” отогнали на стоянку к заводу “Респиратор”, где специалисты приступили к его осмотру. Тут-то и был обнаружен дополнительный топливный бак, а в нем металлическая емкость, заполненная сыпучим веществом кремового цвета — героином. Вчера осмотр машины продолжался — кузов даже планировали разрезать автогеном. Возможно, что бензобак — не единственный тайник.

По мнению милицейских источников, героин “пришел” из Афганистана. Говоря о цене, эксперты называют разные суммы — от 3 до 9 миллионов долларов: “Могло быть и дороже. Уж слишком крупный опт. Но, похоже, наркотик не самого лучшего качества. Ведь самый лучший героин — белоснежный”.

Обычно партии героина в 100—200 кг переправляют через афгано-таджикскую границу. Если товар не задержат пограничники, наркодилеры его дробят и транспортируют по территории России в количестве не более 20 кг. Мелкие партии легче перевезти наркокурьерам. Плюс к тому партия наркотиков проходит через огромное количество посредников. На языке наркодельцов это звучит так: 1-я рука, 2-я... 5-я... Каждый выкупает свою долю, а потом продает дальше уже со своей наценкой.

Первая рука — уровень полевых командиров Таджикистана, которые занимаются крупным оптом из Афганистана. В Москве, правда, есть своя “первая” рука, но добраться до нее оперативники не могут, так как наркокурьер даже не знает, кому везет товар. А если и знает — никогда не скажет: в противном случае вся его семья будет тут же продана в рабство. Опять же наркобарон чаще всего никогда в глаза не видит наркотики. Все переговоры между крупными дилерами проходят по Интернету или по телефону. Для маскировки речь идет о “партиях” сахара или других продуктах.

Но если даже оперативники, прослушав подобный разговор, догадаются, о чем речь, уголовное дело на основе “прослушки” завести невозможно — нужно застать преступников с поличным в момент передачи меченых денег за наркотики.

Где устраивают тайники при транспортировке наркотиков? Везде. Несколько раз задерживали арбузы, начиненные героином. Однажды было обнаружено в коленвале грузовика 50 кг героина. Но самое большое количество наркотиков везут на поездах южного направления. Оперативники говорят, что если бы можно было загонять железнодорожные составы в отстойник где-нибудь под Рязанью, то с каждого поезда улов был бы не менее 300 кг. Правда, для этого пришлось бы разобрать состав по винтику.

На сей раз наркокурьеры использовали т.н. “нигерийский способ”, когда при провале очередной “тропы” наркодельцы резко меняют маршрут и везут наркотик другой дорогой. Так оно и случилось: пару месяцев назад еще один “КамАЗ” пытался прорваться в столицу с севера (правда, с гораздо меньшей партией отравы). Вообще, по мнению наркодельцов, ввозить героин в столицу не с юга, а кружным путем намного безопаснее. Если прорваться удается, машину загоняют в укромное местечко и всего за час работы газовым резаком извлекают груз. Далее он расходится партиями в 1—2 кг по мелким торговцам.

По оценкам аналитиков из Госкомитета по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, наркотики афганского происхождения заполнили российский подпольный рынок уже более чем на 70 процентов. Они поступают на территорию России транзитом через Таджикистан, Узбекистан, Киргизию и Туркмению. Всего в прошлом году было конфисковано 117 тонн наркотиков, в том числе 3,4 тонны героина. Однако это только 15% от всех наркотиков, поступающих в Россию. А в “КамАЗе”, задержанном в Подмосковье, по словам министра МВД Грызлова, везли 1 миллион 100 тысяч наркодоз.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру