Пролет над гнездом “Кукушки”

31 июля 2003 в 00:00, просмотров: 513

Сейчас стало модно говорить о том, что на Западе страшно интересуются российским кино. И о том, какие злые у нас прокатчики — даже в Америке нас покупают, а в каком-нибудь Нижневартовске хозяин кинотеатра только “Гарри Поттера” знай себе катает, и интересы российского кино ему до лампочки. На деле же все обстоит не совсем так. Вместо того чтобы рассуждать да охать, не лучше ли посмотреть на цифры, которые, как всегда, говорят сами за себя.

Две недели назад в американский прокат вышел нашумевший фильм Александра Рогожкина “Кукушка”. Наверное, не нужно напоминать, какой скандал раздула отечественная пресса из-за того, что “Кукушку” на “Оскар” не пустили, а вместо нее выдвинули куда менее талантливый фильм Андрея Кончаловского “Дом дураков”. Была даже такая версия, что, мол, Никита Михалков своего брата нарочно подставил, чтобы он “Оскар” не получил и глава СК РФ остался единоличным его обладателем на всей святой Руси. Однако все это лирика. Данные американского проката говорят о том, что особой разницы, во всяком случае, коммерческой, между этими фильмами не было и нет. За две недели, с 11 по 24 июля, “Кукушка” собрала $48 115. Для сравнения — с 25 апреля по 11 мая “Дом дураков” собрал $18 767. На первый взгляд разница есть. А по сути — никакой. Потому что обе эти цифры ничтожны даже для российского проката. О том, что разницы нет, говорит и показатель сбора на один зал — у “Кукушки” в первую неделю $2745, у “Дома дураков” — $2415. Иными словами, журналисты в очередной раз сделали из мухи слона.

А вот жанровое кино, такое, как “Олигарх”, пользуется у американцев явно большим спросом — при крайне ограниченном прокате (от 1 до 3 залов) он собрал $33 747 за две недели, а показатель сбора на один зал колебался от $4000 до $8000. Но самый шокирующий успех имеет, конечно же, “Русский ковчег” Александра Сокурова (“МК” подробно писал об этом еще весной). Поразителен уже сам факт, что фильм с 13 декабря не уходит с экранов кинотеатров. А цифра общих сборов, достигшая $2 228 604, выглядит солидно даже по американским меркам. Но, как можно убедиться из вышеприведенной статистики, это исключение, которое может только подтвердить правило: интерес к российским фильмам в Америке пока что минимален. И об успехах нашего кино на Западе говорить еще очень и очень рано. А что касается наших прокатчиков, то разве ж они, особенно где-нибудь в Нижневартовске, виноваты, что наше кино неконкурентоспособно? Так что нечего на них всех собак навешивать, не такие они уж и плохие — не хуже других.




    Партнеры