Новый автостоп

1 августа 2003 в 00:00, просмотров: 197

Разобравшись со старыми иномарками, правительство собирается с силами, чтобы взяться за новые. Как заявила пресс-служба Министерства экономического развития и торговли (МЭРТа), вопрос о повышении пошлин на них уже обсуждается с заинтересованными министерствами и ведомствами. Ранее вице-премьер Борис Алешин, курирующий в правительстве развитие автопрома, заявлял, что речь идет о повышении ввозного тарифа до “запретительного” уровня — 35% (сейчас — 25%). При этом чиновники понимают, что “это последнее, куда мы можем двигаться”: отечественный автопром медленно, но все вернее умирает.


По данным ГТК, в прошлом году в страну дилеры ввезли около 600 000 легковых машин и 10—12 тысяч грузовиков и вэнов. Отечественному автопрому им ответить нечем: единственное, на что они способны, — это увеличение цен на собственную продукцию. Об улучшении качества машин или наладке новых производств и речи не идет. Так что россияне медленно, но верно пересаживаются на иномарки. Тем более что в последнее время появилась возможность покупать их в кредит. Как сообщили в пресс-службе одной из российских компаний-дилеров, продажи автомобилей в рассрочку выросли на 8%. И сегодня каждое пятое новое авто приобретается взаймы.

По словам Алешина, пошлины планируется ввести на 5—7 лет. Отведенный правительством срок — минимальный для строительства, запуска и начала окупаемости нового автозавода. А их, по мнению чиновников, западные автоконцерны, столкнувшиеся с падением спроса из-за повышения ввозных пошлин (а значит, и цены), начнут строить в России один за другим. Возможно, на базе наших заводов, а возможно, и нет. А вот уже с 1 января 2012 года пошлины можно будет сократить вдвое: по соотношению цена и качество ввозимые иномарки не смогут конкурировать с собираемыми.

Может, заграница нам действительно поможет и западные автоконцерны вытащат наш автопром из кризиса. Однако отечественному автолюбителю от этого не легче. С 2005 или с 2006 года — именно на этот срок запланировано повышение пошлин — нам придется заплатить за очередную реформу. Причем отдавать деньги придется отечественному автопрому за его некачественную и дорогую продукцию. Другого выхода не будет: он станет очередным “естественным” монополистом.




Партнеры