Иисус был... женщиной

4 августа 2003 в 00:00, просмотров: 1697

Чудаки, как известно, украшают мир. Возможно, и Коломна давно бы превратилась в серое, рутинное мунобразование. Если б в этом городе не существовал клуб людей, убежденных, что на этой земле они уже жили. И не раз. Кто-то “был” Леонардо да Винчи, кто-то (женщина!) считает, что в “той жизни” она являлась мужем писательницы Зинаиды Гиппиус... В общем, не соскучишься!

Все члены клуба поклоняются буддизму, изучают Веды и занимаются йогой. И совершенно не боятся смерти. Ведь после нее они опять родятся. Может быть, Наполеоном или Жанной д’Арк.


Как бы вы себя чувствовали, если б на улице к вам подошла незнакомка и сказала, что она — реинкарнированный Коперник?.. Вот и корр. “МК”, зашедши по редакционному заданию в пункт приема стеклотары, испытала огромное желание выбить дверь, дабы, используя фактор неожиданности, выбраться наружу.

А все дело в том, что очень симпатичная приемщица Люба сказала, что была мужем писательницы Зинаиды Гиппиус. Причем на протяжении пятидесяти двух лет.

В принципе уж если кто хочет быть чьим-то мужем, кто ж ему (или ей) запретит? Но писатель и поэт Мережковский, муж Зинаиды Николаевны, умер 9 декабря 1941 года, в возрасте 76 лет, в эмиграции. Сама Гиппиус пережила супруга на четыре года. По крайней мере, до сих пор я в этом была уверена.


— То есть вам кажется, что Дмитрий Сергеевич Мережковский — это вы?.. — как можно доброжелательнее поинтересовалась я.

— Была в прошлой жизни, — ответила Люба и продемонстрировала мне фото видного мужчины с хорошо колосящимися усами. — Это я.

Люба рассказала, что и сама Зинаида Николаевна живет неподалеку, в новом облике и под татарским именем Хайрея. По профессии она кулинар.

Помня о том, что людям, которые считают себя наполеонами, лучше не противоречить, я послушно взяла контактный телефон и даже фотографию самого главного в компании реинкарнированных — Игоря, который не больше не меньше, а бывший Леонардо да Винчи.

Следующий день прошел под флагом борьбы с репортерским зудом, а еще через день было принято решение отправиться в гости, естественно, к самому Леонардо.

38-летний Игорь Семенов живет в ничем не примечательной девятиэтажке-штамповке, с воняющими подъездами и обшарпанными ступенями. Первый заготовленный вопрос: “А не рисуете ли вы часом?..” — я так и не задала, потому что в квартире Игоря стены сплошь расписаны, а картин нет разве что на ступеньках.

— Игорь, с чего вы взяли, что да Винчи — это вы?

— Когда я был маленьким, в нашей семье была детская энциклопедия по искусству. Из всех работ художников эпохи Возрождения я выбрал именно да Винчи. Они почему-то приковывали и внимание, и сознание. Тогда я, конечно, особого значения этому факту не придавал, а понял, только повзрослев. Я занимаюсь разными формами медитации. Эта практика позволяет выйти за пределы обычного восприятия и соприкоснуться с более тонкой реальностью. Человек входит в проекцию времени, в то, что Вернадский называл ноосферой. Там живут образы и мысли людей, живших до нас.

Когда человек покидает свое тело, или, по-другому, форму существования, остается энергетический след. Прошлое, настоящее и будущее — это же относительные факторы, об этом и Эйнштейн говорил. Таким образом, человек может реально путешествовать по Реке Времени. На Западе метод гипнотической регрессии сейчас культивируется очень широко, например для лечения. Занимаясь медитацией, я смог выйти на прошлые свои воплощения, многое увидеть, почувствовать и даже пережить некоторые события. Вы не улыбайтесь: я тоже привык все ставить под сомнение. Но, размышляя над увиденным в прошлом, пришел к выводу: в предыдущей жизни я действительно был Леонардо да Винчи.

— И что же вы увидели на Реке Времени?

— Несколько своих воплощений. Но встреча с да Винчи оказалась самой яркой. Случилась она лет пятнадцать назад. Передо мной явился пожилой человек с седыми волосами, который смотрел и улыбался. Типичный итальянец. Я узнал Леонардо. Он продиктовал мне стихи, из которых ясно, что мы с ним — одно целое.

Величайшее и самое известное произведение да Винчи — Мона Лиза. Странное лицо и загадочная улыбка будоражат умы не первый век: она везде была и все видела, она старше, чем скалы у нее за спиной, в ней собраны все пороки и добродетели мира... Все версии о том, кого изобразил художник, и не перечислить. Были предположения о том, что Джоконда — автопортрет Леонардо, а последнюю версию о шедевре эпохи Возрождения озвучили немецкие искусствоведы. Они считают, что на знаменитом полотне Леонардо да Винчи запечатлена итальянская графиня Катерина Сфорца, одна из самых известных куртизанок эпохи Возрождения.

— Если с реальным да Винчи вы на короткой ноге — может быть, раскроете тайну Моны Лизы? Кто она?

— Я знаком с версией, что Леонардо якобы написал себя в образе Моны Лизы. По информации, которая у меня есть на этот счет, все было не так. Шедевр, первоначально проданный за три или четыре килограмма золота, действительно работа необычная. В ней заложен образ самого Господа. Это его спокойная улыбка, уходящая в бесконечность.

— Те, кто утверждает, что Джоконда — автопортрет ее автора, хотя бы исследования проводили, а вы на чем основываетесь в своей версии? Он вам сам сказал или вы это изначально знали?..

— Вы не понимаете. На тот момент я был готов, и информация пришла сама. Когда я в состоянии транса, могу под диктовку из тонкого мира стихи записывать три-четыре часа подряд.

— Занятно. А зачем да Винчи упрятал Христа в женское тело?

— На самом деле все великие люди и пророки были женственны, обладали женской природой. Потому что природа мужчины — это логика, самость, расчет, а женская природа — всепринимающая, хрупкая, мягкая. А всепринятие — значит смирение. То, что Христос изображен в женском облике, — это неслучайно. Сейчас исследуют изображение Христа с Туринской плащаницы, и если вы внимательно присмотритесь, сразу обратите внимание на то, что это женский образ. Портретист или психолог легко может определить, какого начала в человеке больше. Ведь в каждом из нас присутствует и женское начало, и мужское. Главное — которое из них доминирующее.

— Получается, у Леонардо не было модели, когда он рисовал Джоконду?

— Нет, это образ собирательный. И потом, да Винчи обладал определенными мистическими совершенствами, умел путешествовать во времени и Вселенной. Поэтому он долго “собирал” лицо Моны Лизы.

...Люба, которая Мережковский, дополнила информацию о Джоконде расшифровкой имени. По ее словам, “Джи” — это джива, живое существо, “о” — отец, “конда” — змеиная мудрость; итого получается: “Мудрый отец живых существ”.

— Знаете, Леонардо был ведь мастером выхода из собственного тела, — продолжает реинкарнированный писатель Мережковский. — Он легко взмывал в высоту и, оглядев окрестности с высоты птичьего полета, легко составлял свои топографические карты...

Разговор о Моне Лизе и ее авторе протекал на фоне работ самого Игоря. Художник Семенов преимущественно пишет женские портреты, что в свете его отношений с да Винчи неудивительно. Портреты на заказ у Семенова продаются неплохо. Например, сейчас художник пишет пятого по счету Путина: кушать-то надо. Хотя сам образ президента ему по душе. Еле-еле уломала художника раскрыть коммерческую тайну: почем же нынче ВВП? Оказалось, что Владимир Владимирович руки Семенова и формата А3 в своей стоимости колеблется от 1500 до 2500 рублей. На мое скромное замечание: интересно, как бы да Винчи отнесся к такого рода работе? — я услышала, что великий мастер Возрождения сам хорош был и на заказ писал много. Оно и понятно: спрос рождает предложение. Хотя женские портреты художника Семенова и вариации на тему буддизма лично мне понравились гораздо больше.

— Вы давно рисуете?

— Всегда любил, но осознанно писать картины начал только в 1987 году. Сначала была акварель, потом взялся за масло. Сейчас работаю в масляной живописи, графике.

— Вы этому где-то учились?

— В изостудии я занимался, но тогда мне лет восемь было...

— А как художники местные о ваших работах отзываются? Они вообще знают, кто вы?

— Вообще я это как-то не афишировал.

— А заказчики знают? Нет? А вот это зря! Вы ж на порядок дороже должны быть!..

— Деньги — это не главное для меня. Мне нравится общаться с людьми, — засмущался русский да Винчи.

— Общением сыт не будешь. У вас есть работа помимо рисования?

— Я торгую на рынке одеждой. Но заработок незначительный, большая его часть уходит на кисти, холсты.

— Леонардо — единственное ваше воплощение?

— Нет, еще я видел себя в воплощениях священника-отшельника и женщины, которую звали Лилит.

— Кем она была? (Кстати, Лилит в еврейском фольклоре — демон ночи.)

— Абсарой с Райской планеты. Это невероятно красивые места, и живут там долго, по земному летоисчислению — сотни тысяч лет. Туда попадают те, кто не исчерпал своего благочестия в земной жизни.

— Вы про рай сейчас?

— Да.

— И Лилит, значит, туда попала. И какой она была — вы-то ее, то есть себя (с ума сойти можно!) видели?

— Она была очень красивой абсарой, владела искусством танца, пела...

То, что такие тонкие процессы находятся далеко за рамками обычного образа жизни и реальности в принципе, Игорь понимает, но считает, что непонятно — не значит невозможно. Семенов-да Винчи рассказывает про женщину из Японии, которая была Моцартом в прошлом, и множество других не менее занимательных историй. Ведическая культура и индийские мотивы моего собеседника явно увлекают.

— Скажите, а вы были в Индии?

— В данном воплощении — нет, — резонно ответил Игорь. — Но я знаю, что обязательно там буду.

Ах да, мы ж про воплощения!.. В общем, можно к этому как угодно относиться: с одной стороны — каждый сходит с ума по-своему, с другой — в мире так много всего непонятного. Наверное, кто-то умеет гулять по прошлому, а у кого-то и на настоящее времени не хватает... В блокноте Игоря, куда он записывает “надиктованные” стихи, есть забавное четверостишие:

Покуда движется пространство,

Покуда живые живут,

Пусть в мире и я останусь,

Страданий рассеивать тьму.

Кстати, художник Семенов много кому реально помог — например бросить курить или употреблять спиртное. Сам Игорь, как и его приспешники, ведет исключительно здоровый образ жизни и придерживается принципов вегетарианства. Его поклонники и единомышленники в Коломне — это группа из двадцати человек, каждый из которых в прошлой жизни кем-то да был. Потому как в соответствии с законами буддизма каждый из нас приходит на землю несколько раз, только в разных видах, в полном соответствии с личными заслугами. Периодически народ встречается, чтобы поговорить по душам. Все они разные, начиная от принадлежности к социальному слою и заканчивая возрастом. Но объединяющих моментов много: они верят в существование инопланетного разума, читают древнее писание Веды, занимаются медитацией и йогой. Кроме того, эти люди стараются нести свои теории в массы. При каждом удобном случае сообщают окружающим о том, что все беды человечества начались с того, как был съеден первый труп животного. И попробуйте возразить, что не ели трупов! Вам сразу напомнят о слопанном за обедом бифштексе. Для желающих похудеть буддизм, по-моему, самое то. Игорь время от времени читает лекции в местных образовательных учреждениях. Если поверить тому, что он говорит, получается, половина русских слов пришла к нам из индийской культуры.

Вся компания пропагандирует сие в массы, наравне с духовными ценностями и ведической культурой. Что, конечно же, очень неплохо.

— Даже месяцы на Руси назывались крышень и вишень, то есть Кришна и Вишну, — говорит Игорь. — Задумайтесь над значением слова “крыша” — это то, что нас защищает, оно тоже производно от имени верховного божества.

А путешествие во времени человека с орбиты “Московский комсомолец” имело все шансы закончиться весьма странно. Дело в том, что бороться с моим скептицизмом — это все равно что электричку на полном ходу руками тормозить. Поэтому я задала Игорю два вопроса, ответа на которые нет, по крайней мере, в широкодоступной литературе: во-первых, кем была мама Леонардо, во-вторых, при каких обстоятельствах великий художник умер?

Игорь сказал, что узнать несложно, надо только помедитировать. Дать ответы он обещал до вторника. Весь вторник и всю среду я безуспешно пыталась дозвониться. Домашние отпускали черные шутки — типа, послала Михайлина человека узнать, как он сам умер, а потом удивляется, чего он не отвечает. Наконец дозвонилась: оказывается, Игорь просто был занят и не нашел времени встретиться со своим предыдущим воплощением. Соответственно, на мои вопросы он не ответил.

А последнюю точку в теме неожиданно поставила случайность. Среди работ Мережковского обнаружилась одна с названием “Воскресшие боги Леонардо да Винчи”. Здесь тоже сошлись в одно: Леонардо, Мона Лиза, Мережковский и Гиппиус. Случайное совпадение?..




Партнеры