Чернышов: Что делать?

— Какой интеллигентный человек! Что, правда — футбольный тренер?.. — недоумевали коллеги по “МК” после визита в редакцию спартаковского рулевого. А мы, работники отдела спорта, не без гордости поясняли: да-да, Чернышов Андрей Алексеевич, просим любить и жаловать.

Удивительное, кстати, дело: заступи — после Романцева-то! — на пост главного тренера “Спартака” другой человек, наверняка отношение к нему (по крайней мере — со стороны журналистов) было бы куда более настороженным. Но Чернышов за то время, что играл, да и за то, что уже тренирует, начав с юношеской сборной России и продолжив молодежной, настолько расположил к себе зубастых обычно “акул пера”, что даже после крупного поражения от “Локомотива” на пресс-конференции ему зааплодировали.

Впрочем, у нас-то, на “прямой линии” с читателями, он побывал чуть раньше...


— Здравствуйте, Андрей Алексеевич, это Анатолий. Поздравляю вас, пусть и с опозданием, с назначением на пост главного тренера. У меня пара вопросов к вам. Скажите, согласился ли президент клуба Червиченко с тем, что вы будете работать параллельно со “Спартаком” и с молодежной сборной? Или это временно?

— Конечно, временно. Очень тяжело совмещать такие посты. Просто ситуация сложилась таким образом, что у молодежной сборной есть хорошие шансы попасть на Олимпиаду. К тому же не забывайте, что приглашение в “Спартак” я получил в какой-то мере благодаря удачному выступлению “молодежки”. Как же я брошу эту команду на полпути?

— Я вообще предлагал президенту РФС Колоскову, когда дозвонился к нему на “прямую линию”, назначить Чернышова освобожденным тренером главной сборной. Он сказал, что вы сначала должны вывести команду на Олимпийские игры и завоевать там высокое место...

— Все правильно, тренера оценивают по результату. А пока у нас результат не очень: мы на втором месте в нашей отборочной группе. Когда мы выйдем на Олимпиаду и что-то выиграем, тогда можно действительно начинать говорить о том, что тренер Чернышов очень удачно поработал с молодежной сборной, и его стоит куда-то выдвигать.


— Меня зовут Андрей. Я хотел бы задать вопрос по поводу селекции. Будет ли приобретен нападающий? Один Павлюченко явно не справляется впереди...

— Я полностью с вами согласен, в этом направлении ведется работа. Мы сейчас просто отсматриваем все что возможно. В Европе, в Южной Америке... Думаю, что в ближайшее время у нас появится нападающий очень высокого класса.

— А какая ситуация с хорватом Иваном Бошняком?

— Принято решение, что Бошняк остается в команде в аренде. И по окончании сезона определимся, выкупаем мы этого футболиста или нет. Игрок-то он достаточно квалифицированный, но смущает то, что некоторое время играл в Ливии и мог растерять там свои достоинства.


— Алло, это Наташа. Не думали ли вы о возвращении Димы Сычева в “Спартак”?

— Мы бы не отказались от Сычева. Но, к сожалению, Дима имеет пятилетний контракт с командой “Марсель”, является там игроком основного состава. Да и вообще дергать его сейчас будет неправильно. Сычеву надо двигаться дальше. Куда? Может быть, в “Милан”, “Барселону” или “Реал”. А почему нет?

— Интересно, Романцев Олег Иванович не поздравлял вас с назначением на пост главного тренера “Спартака”?

— Поздравления, наверное, здесь несколько неуместны. Он просто пожелал удачи, хороших результатов...


— Константин Васильевич из города Видное. Я рад, что мою команду возглавил молодой тренер, несмотря даже на то, что сам старше вас в два с лишним раза. Скажите, кого вы уважаете из спартаковцев, из старых и молодых?

— Как можно не уважать людей, которые принесли славу такому клубу, как “Спартак”? Они все достойны уважения!

— А вот Старостин и Бесков всегда ставили в пример Георгия Ярцева, и не только как игрока, но и как тренера. Возьмите его в свой штаб!

— Георгию Александровичу был предложен один из постов в “Спартаке”, но он отказался.


— Меня зовут Илья, я болельщик “Спартака”. Сейчас вы Абрамидзе продаете — сказали, что он “не вписывается в игровую концепцию”. Но во многих играх этот защитник хорошо себя проявил...

— Будет не очень корректно, если я начну перечислять все ошибки Валери. Скажу лишь, что придерживаюсь несколько иных взглядов на футбол, чем вы. К Абрамидзе у меня нет претензий в плане отношения к делу, просто он защитник иного плана, нежели нам нужен.


— Алло, это Юрий. Я уже больше 30 лет болею за нашу команду. Вы не в курсе, когда же наконец у “Спартака” начнется строительство стадиона?

— Мы обсуждали эту тему с президентом клуба. Я сказал, что это необходимо, что команда не может жить без своего стадиона, без своего, с позволения сказать, города, где будет особая аура. В этом направлении ведется работа, но здесь возникает много вопросов, так скажем, бюрократических.

— А в Тушине это возможно?

— Конечно, возможно, но все это пока только разговоры.


— Игорь, Раменское. Ходили слухи, что вы хотели приобрести Алдонина?

— Евгений был в сфере наших интересов. Но я знаю, что клубы просто не договорились между собой о цене. Дело в том, что “Ротор” его продает не просто как игрока “Ротора”, а как игрока национальной сборной. Вот и получается нереальная, на мой взгляд, сумма.


— Меня зовут Виталий, я болельщик “Спартака” с 80-го года. Хотел бы узнать, будут ли туры для болельщиков “Спартака” на Кубок УЕФА?

— Обязательно. Сейчас вообще готовится новая программа для болельщиков, к этому вопросу привлечен специалист по пиару, который разработает программу скидок и распространения билетов. И обязательно наши болельщики смогут выезжать вместе с командой на игры Кубка УЕФА...


— Добрый день, врач Алексеев беспокоит. Собираетесь ли вы включить в число своих помощников специалиста по психологической подготовке?

— Естественно, будем привлекать специалистов различного профиля, так как мы понимаем, что медицина в современном спорте, и в футболе в частности, имеет огромное значение. По окончании сезона будет выработана программа, которая позволит выяснить, специалисты какого профиля нам нужны.


— Это Александр. Я бы хотел спросить: а когда Кебе будет привлекаться к играм за основной состав?

— Вопрос сложный. Понимаете, человек очень неправильно себя повел по отношению к коллективу. Хотя как игрок Кебе интересный. Надеюсь, пройдет время, он осознает свою ошибку и снова будет в основном составе.


— Игорь, город Жуковский. Я хотел бы узнать о том периоде вашей биографии, когда вы выступали в Австрии и в Казани...

— В Австрии я оказался в начале 95-го года, когда подписал контракт со “Штурмом”. Два раза мы стали вице-чемпионами этой страны. Выиграли кубок Австрии. Впервые “Штурм” добился таких результатов. Потом я играл в Греции, затем — во второй немецкой бундеслиге, за клуб “Фюрт”. Вскоре оказался в “Торпедо”. А потом одну встречу провел за “Рубин”, где получил тяжелую травму.

— А какая страна вам запомнилась больше всего?

— Австрия.


— Меня зовут Константин, я болельщик “Спартака” с 69-го года. Скажите, как восприняли футболисты смену тренера?

— Сначала с опаской. Естественно, что многое в команде связано с именем Олега Ивановича: все победы “Спартака” в российской истории, да и Кубок был выигран буквально за неделю до моего прихода. Поэтому со стороны игроков была настороженность, где-то, может быть, даже неудовлетворенность тем, что произошло с Олегом Ивановичем. Я их прекрасно понимаю. Дело же не в отношении конкретно к тренеру Чернышову. С любым так было бы...

— Вот про Тихонова я еще хотел спросить...

— Уже велись переговоры с его клубом, но потом возникло недоразумение: президент “Крыльев” вдруг стал говорить, что Тихонова “Спартак” не хочет брать. На этом все и закончилось... А мы Андрея, конечно же, очень желали видеть в своей команде.


— Роман из Москвы. Мне очень приятно, что вы возглавили “Спартак”. Но хочу сказать, что основные победы на мировом уровне наша команда одерживала без помощи легионеров. И когда я начинал болеть, то болел за Карпина, Мостового... А сейчас за кого же болеть? Остался только Титов из своих!

— Болеть в первую очередь надо за “Спартак”, кто бы ни играл за него, кто бы ни возглавлял эту команду. Вы видите, жизнь изменилась, сейчас без легионеров никто не обходится.

— Но из спартаковской школы будете привлекать молодежь?

— Обязательно. Мне ведь тоже легче работать, когда в команде много русскоязычных футболистов, с которыми находишь сразу же контакт. Хочется, чтобы все понимали и говорили по-русски. Но, к сожалению, десятилетие после развала Советского Союза многие школы работали не очень эффективно. Это же коснулось и спартаковской школы.


— Андрей меня зовут. Вот появилась информация относительно испанского нападающего Йорди, который, возможно, перейдет в московский “Спартак”. Ваше мнение о нем, вы его видели в деле?

— Для меня это тоже новость. Не знаю даже, откуда эта информация появилась... Естественно, игрок этот известный. Хороший. Раз уж заговорили о нем, то будем собирать информацию.


— Беспокоит вас Дмитрий. Объясните: почему команда не купила Владимира Бесчастных?

— Так ведь он заявил, что работать будет только с Олегом Ивановичем Романцевым, и ни с кем другим. А как можно брать в состав игрока, который не хочет с тобой работать?!

— А когда заиграет Парфенов?

— В конце августа он уже будет тренироваться в общей группе.


— Это Харитон. Могли бы вы сказать, кто из тренеров, российских и советских, на вас оказал наибольшее влияние как на специалиста?

— У всех тех, с кем работал, я стремился почерпнуть что-то полезное, я благодарен всем своим учителям. Бышовец дал дорогу в большой футбол, с Романцевым были достигнуты самые знаменательные победы в чемпионате России... Бесков, Газзаев, Валентин Иванов — да у каждого было что взять. И зарубежные специалисты на меня повлияли — в первую очередь это югослав Ивица Осим. Какие-то моменты я у каждого из них взял, а какие-то моменты мне не хотелось бы от них брать...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру