Мой ласковый и нежный зверь

Сегодня, в среду, Мари Трентиньян хоронят на известном парижском кладбище Пер-Лашез.

Франция в шоке. Известная актриса, дочь легендарного актера, умерла от руки своего любовника. Драма, которой завершился красивый роман, не оставила равнодушным никого — даже президент Франции Жак Ширак не смог справиться с эмоциями.


Жизнь Мари протекала на глазах у публики с самого детства: ее мать, Надин, — популярный режиссер, а отец, Жан-Луи Трентиньян, — легендарный актер, снявшийся в более чем сотне фильмов (в том числе знаменитом “Мужчина и женщина”). Сама Мари начала сниматься в кино с четырехлетнего возраста. Однако мало кто знал о личной жизни актрисы.

Ее любили самые известные мужчины: актер Франсуа Клюзе, музыкант Ричард Колинка, режиссер Самюэль Беншетри. Им она родила четырех сыновей (старшему 17 лет, младшему — пять). Но последние месяцы у нее была новая прекрасная история любви. О ней она не рассказывала журналистам. И ее избранник, Бертран Канта, которого называли “французской рок-иконой”, очень редко шел на контакт с прессой, а если уж и давал интервью, то только о музыке, которую любил, пожалуй, больше всего на свете. Никто, кроме близких, не знал, что они давно живут вместе. Даже дотошные папарацци. “Они были необыкновенной парой. Известной. Богатой. Красивой. Они жили в некоей сфере, которая состояла из любви. Они купались в своих чувствах, — вспоминают близкие друзья. — И хотя они были людьми публичными, в личное счастье они не пускали никого”.

Однако, как по иронии судьбы, сегодня Франция знает уже наизусть подробности любовной драмы двух популярных людей. Сегодня страна прощается с любимой актрисой, погибшей от руки своего любовника, известного рок-музыканта Бертрана Канта.

Драма разыгралась в Литве, где Мари снималась в телефильме, над которым работала ее мать Надин. “Фильм был почти закончен, оставалось доснять всего несколько ничего не значащих сцен с участием Мари”, — говорят участники труппы. Там же, в Вильнюсе, актриса была доставлена из отеля в больницу с тяжелой черепно-мозговой травмой, а Бертран задержан полицией. Целую неделю шла борьба за жизнь актрисы, но едва Мари была доставлена во Францию, один из лучших нейрохирургов страны, Стефан Делажу, заявил: “Не осталось никакой надежды. Она впала в кому, из которой уже не возвращаются”.

Мари умерла от рокового удара, который нанес ей ее любовник в вильнюсском отеле “Domina Plaza”. Так что же случилось в трехкомнатных апартаментах, где проживала пара, в ночь с субботы на воскресенье, с 26 на 27 июля, между 39-летним Бертраном и 41-летней Мари? Как рассказывают свидетели, которых уже несколько дней допрашивают следователи, между любовниками вспыхнула ссора. Музыкант и актриса в чем-то упрекали друг друга, выясняли отношения. Один из очень близких к Мари и Бертрану людей утверждает, что во всем виновата ревность — якобы музыкант, разогретый смесью таблеток с алкоголем (по некоторым источникам — героином), приревновал красавицу Мари к бывшему мужу, от которого она за один вечер получила несколько SMS-сообщений. Что случилось дальше — на сегодняшний день полиции неизвестно. Известно только, что Бертран несколько раз ударил Мари по лицу (приближенные к семье Мари утверждают, что на теле и лице актрисы многочисленные гематомы): она упала, а он, не отдавая себе отчета в опасности падения, завалился спать. Актриса пролежала одна всю ночь. И только в семь часов утра в воскресенье была госпитализирована. “Если бы ее привезли сразу же! Хотя бы в первые шесть часов после случившегося”, — восклицали врачи. Здесь же, в Вильнюсе, ей сделали первую операцию, которая длилась более двух часов — у актрисы из-за неудачного падения случилось кровоизлияние в мозг. Но сразу после хирургического вмешательства она впала в тяжелую кому. “Вильнюсские врачи сделали все возможное. Я видела, как они боролись за жизнь моей дочери, — мужественно сказала после операции мать Мари, Надин. — Но если она должна умереть, пусть это случится во Франции”. В четверг Мари специальным военным самолетом транспортировали в госпиталь под Парижем. Здесь же в минувшую пятницу она и умерла.

Ее любовник, Бертран, был арестован в Вильнюсе, однако почти сразу был отправлен в больницу. “По душевному состоянию”, — сказал директор вильнюсской тюрьмы. Точнее — сразу после того, как узнал о смерти актрисы. Допрашивать музыканта было бесполезно. До сих пор он находится в тяжелом состоянии и, по заверениям врачей, нуждается в психиатрической помощи. Временами, как только он приходит в себя, сразу начинает плакать. А два дня назад пытался покончить жизнь самоубийством. Друзья музыканта несколько раз навестили Бертрана в больнице и остались под жутким впечатлением: “Он выглядит как животное, привязанное к кровати. И повторяет: “Это была случайность, это была случайность, я не мог ее убить. Если она умрет, я тоже не хочу жить”. В ближайшие дни музыканта должны выслать во Францию. Министр юстиции говорит, что процесс по делу о гибели актрисы должен проходить здесь. Еще в понедельник, 4 августа, адвокат семьи Трентиньян потребовал обвинения Бертрана Канта в убийстве.

Сам Бертран умолял передать через знакомых и адвоката несколько слов матери Мари, Надин, и детям Мари — он просил о прощении. Однако Надин ответила: “Ненависть — ужасное чувство. Но я пока не могу себя заставить испытывать другие эмоции”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру