Корнеплод

6 августа 2003 в 00:00, просмотров: 640

Все шуршание вокруг имени Земфиры, догадки и додумки, а также враки желтой прессы (о том, чем девушка, собственно, занята, и когда ждать какое новье, или какой “live”, или какой дуэт с разухабисто-алкогольными рокерами) меркнут перед той — красивой — реальностью, в которую девушка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО погружена уже три последних месяца. Предмет творческих усилий, чаяний и эмоциональных выплесков Земфиры надежно сохранялся все это время в тайне, и вот наконец, под упорным натиском “Мегахауса”, рок-героиня решила, что пора, пожалуй, приоткрыть завесу и прокомментировать происходящее.


Итак, в преддверии своего 27-летия Земфира обнаружила неслабую потребность позаботиться о ком-то так же, как некогда (пять лет назад) некто (Илья Лагутенко и продюсер Леонид Бурлаков) позаботился о ней, предоставив набор возможностей... Сие желание возникло, конечно, не на пустом месте — просто появился ЧЕЛОВЕК.

Его зовут Корней. Ему 21 год. Он вырос и сочинил всю свою музыку в украинском городе Донецке. Не зная о Земфире много, послушав давеча лишь “14 недель тишины”, юноша-затворник (на недели закрывавшийся в своей домашней студии) проникся резко и неимоверно и начал слать на сайт Земфиры свои творческие образчики. Когда же девушка вдруг позвонила в Донецк — юноша завизжал, когда предложила сворачивать манатки и срочно ехать в Москву — чуть не упал, подкосились ноги...

Это было в мае. Сейчас же они сидят уже сутками в студии: странный электронный умник (внешняя смесь Тома Йорка и Моби, на взгляд постороннего), филолог-лингвист, владеющий тремя языками и бас-гитарой, где-то бодается, в чем-то спорит (со старшими-то), но препарирует дюжину своих песен под чутким руководством Земфиры и при участии лучших рок-музыкантов страны...

Степень талантливости и сила пронзительности этих песен, конечно, навлечет через пару месяцев (когда это услышит более широкий круг музрадетелей) эдакие громкие заявления: наконец взошла самая яркая звезда с момента оглушительного восхода звезды Земфиры... Может, мол, поэтому они и вместе... Земфира может тратить себя только на ЛУЧШЕЕ...

Все, что слышал “Мегахаус” из рук Земфиры и в тон-студии “Мосфильма”, уже дает право на амбициозные заявления: донецкий Корней — самая интересная новая музыка последнего времени, “открытие года”, “мега-старт” и все такое...

Земфира же старается быть предельно сдержанной в оценках, подбирает лаконичные определения и просит “Мегахаус” — “не нагнетать”. Не будем. Предоставим слово первоисточнику, звездной рок-девушке, вступившей в продюсерскую ипостась.


Земфира:

— Этим летом у меня появилась возможность заняться чем-то другим, делами, не касающимися личного творчества. Я этой возможностью воспользовалась. Познакомилась с талантливым парнем, и совместными усилиями мы пытаемся записать его дебютный альбом. Он попал ко мне через Интернет, а посему лишний раз хочется сказать: интернет-технологии — это очень круто. Как выяснилось, Корней уже и раньше что-то присылал мне, но я это упускала, в силу плотного гастрольного графика. Сейчас же, когда стало больше свободного времени, — мне попалась эта запись, я выяснила, где можно послушать еще. Нашла сайт, где были выложены его песни, скачала их, после мы сконтактировались — он прислал все остальные, имеющиеся. И спустя какое-то время приехал сам.

— Тобой владел такой мотив: когда-то помогли мне (Лагутенко при записи первой пластинки), теперь я должна отдать некий моральный долг, помочь кому-то?

— Ну да, эта ситуация напоминает мне ту мою ситуацию... И от этого мне вдвойне приятно, а Корнею, наверное, втройне. А вообще — это хорошее стечение обстоятельств: во-первых, этот молодой человек осознанно слал свои записи именно мне, во-вторых, музыка его показалась мне симпатичной и понравился факт того, что он все делает сам (все в демо-записи сыграно им самим). Ну и вообще мне кажется, что это талантливый человек, вполне заслуживающий того, чтоб ему дали шанс.

— Корней — реальная будущая суперзвезда, как ты считаешь?

— Я не могу давать таких прогнозов, потому что мы только начали работать... Если говорить только о материале, песнях — мне кажется, там достаточно МУЗЫКИ, есть мысли, и лично мне этим заниматься не скучно.

— Ты станешь его полноценным продюсером?

— Не сказала бы так... У Корнея есть свое видение, каким должен быть звук. То, что у нас происходит, — это СОТРУДНИЧЕСТВО, цель которого — сделать пластинку максимально хорошую. Потому что, мне кажется, большинство дебютных альбомов, выходящих у нас в стране, записано весьма посредственно, со слабой подачей, и... как-то все... как бы назвать покультурнее эти дебюты, чтоб никто не обиделся... А мы прямо сейчас хотим сделать первый альбом Корнея очень хорошим: чтоб на нем играли отличные музыканты, чтоб были интересные аранжировки, чтоб это имело максимальное отношение к МУЗЫКЕ!

— Не оттого ли вы с Корнеем еще так сошлись, что оба — ярые поклонники групп “Radiohead” и “Muse”?

— Если ты намекаешь, что в его музыке какие-то корни оттуда... Ну да, может, есть некие общие знаменатели. Но слушатель сам разберется, кто это и что это. Я же уверена точно: у Корнея хороший музыкальный вкус, и он сам по себе очень музыкальный человек. И это одна из главных причин, почему мне захотелось с ним познакомиться и посотрудничать. Ну и плюс, конечно, его нежный возраст...

— Ты раньше думала о такой возможной жизненной ипостаси — стать продюсером?

— Ну, в самом начале моей карьеры... Когда мне повально стали задавать вопросы: вот тебе-то помогли, а ты-то кому-нибудь собираешься?! Мне поступало много демо-кассет, и я слушала-слушала-слушала и хотела-хотела... А потом устала, потому что достойного не попадалось. И, соответственно, перестала хотеть. А тут вот с Корнеем возникло предприятие почти на ровном месте. В моем случае было так: мне просто позвонили пять лет назад, вытащили из города N в город M и предоставили массу возможностей, доселе мною не виданных. Вот и с Корнеем происходит примерно то же самое...


Повезло парню, короче. Но он стоит такого везения. В ожидании и нетерпении...



Партнеры